Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украина переходит на "Евро-4" (Лисичанский НПЗ начнет выпуск продукции европейского качества в 2007 году)

На прошлой неделе руководство "ТНК - ВР Украина" объявило о намерении провести масштабную модернизацию Лисичанского НПЗ, которая позволит в скором времени начать в Украине выпуск продукции европейского качества.

Украинские требования к качеству горючего напоминают западные нормы "Евро - 2", которые перестали действовать еще в 2000 году. Похоже, государство пока не собирается делать эти стандарты более жесткими. Но участники рынка решили сами улучшить экологические свойства своего товара.

"С 1 января 2007 года мы будем готовы к выпуску дизельного топлива по стандарту "Евро - 4" (с пониженным содержанием серы - 50 ppm), а со второго квартала 2008 - го - по стандарту "Евро - 5" (10 ppm). Это топливо европейского качества, которое будет экспортироваться за пределы страны. Со временем мы начнем выпускать авиакеросины по международной спецификации JET A - 1", - заявил президент "ТНК - ВР Украина" Сергей Лизунов.

По словам топ - менеджера, для этого придется инвестировать в модернизацию Лисичанского НПЗ немалые деньги. "В следующие пять лет "ТНК - ВР" планирует вложить в развитие завода порядка 300 млн. долл. Средства будут направлены на улучшение качества выпускаемой продукции, эксплуатационную безопасность и экологические программы, мероприятия по увеличению глубины переработки нефти. Мы будем повышать эффективность использования заводских активов, делать производственный процесс более гибким", - сказал Лизунов.

Модернизация не предполагает долгосрочной остановки предприятия. Более того, после окончания планового ремонта завода в ноябре 2006 года, НПЗ будет останавливаться раз в два года, хотя еще в 2004 - м его приходилось ремонтировать каждые шесть месяцев. Кроме того, как заявляли ранее топ - менеджеры "ТНК - ВР Украина", плановый ремонт НПЗ не повлияет на ценовую ситуацию в стране.

Тем временем цены на горючее продолжают снижаться. Стремительными темпами падает стоимость топлива в крупном опте. За последнюю неделю низкооктановые марки А - 76/80 подешевели с 4 259 до 4 164 грн./т. Плата за Аи - 92 за указанный период уменьшилась с 4 238 до 4 038 грн./т. Тонна Аи - 95, за которую семь дней назад просили 4 332 грн./т, теперь продается по 4 138 грн./т. Дизтопливо "понизилось" с 4 185 до 4 168 грн./т.

Вслед за оптовыми ценами постепенно снижаются и розничные. Так, за прошедшую неделю стоимость А - 76 в среднем уменьшилась с 4,13 до 4,11 грн./л, А - 80 - с 4,14 до 4,12 грн./л. Литр Аи - 92 в этот период подешевел с 4,4 до 4,37 грн. Стоимость А - 95 на украинских АЗС понизилась с 4,59 до 4,57 грн./л. А - 98 торгуется по 5,12 грн./л (5,14 грн./л неделю назад).

По мнению участников рынка, такая тенденция сохранится, несмотря на то, что с 1 октября размер пошлины на экспорт нефти из России возрастает с 216,4 до 237,6 долл./т. Так, генеральный директор ООО "ТНК - ВР Коммерс" Феликс Лунев полагает, что это никак не отразится на украинском рынке горючего. Топ - менеджер уверен, что стоимость сырья для отечественных производителей моторного топлива сегодня зависит от котировок на ведущих торговых площадках мира. А прямое влияние российской экспортной пошлины практически отсутствует.

"Изменение внутренних сборов, пошлин и прочих налогов какой - либо страной является ее внутренним делом и не может диктовать цены на европейском или глобальном рынках", - отметил Лунев.

По словам генерального директора "ТНК - ВР Коммерс", говорить о влиянии экспортных пошлин на черное золото для Киева было уместно, когда цена brent не превышала 30 долл./барр., и нефтепереработка в РФ была менее выгодной, чем экспорт сырья.

"Налогообложение российских нефтяных компаний уже давно напрямую зависит от мировых цен на нефть, и если цена urals превышает 27 долл./барр., с каждого доллара выше этой цены правительство в виде налогов забирает 90%. Пошлина является механизмом внутреннего перераспределения доходов от торговли нефтью", - сказал Лунев.

Топ - менеджер также добавил, что определяющее влияние на формирование топливных цен в Украине оказывают международные котировки на нефтепродукты. "Украинский нефтерынок достаточно диверсифицирован (можно купить нефть у российского либо другого производителя, переработать ее или привезти готовый продукт) и следует мировым тенденциям с небольшим временным лагом", - резюмировал Лунев.

Позицию "ТНК" разделяет и "Укртатнафта". В компании считают, что рост экспортной пошлины может отразиться на украинских ценах "лишь косвенно". Пошлинная составляющая в себестоимости горючего мала, говорят в "Укртатнафте", потому внутренние котировки будут реагировать на тенденции мирового рынка и на особенности сезонного спроса на топливо.

Розничная стоимость нефтепродуктов, грн./л.

Андрей Гриднев

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес