Фінансові новини
- |
- 05.05.24
- |
- 13:50
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Украина переходит на "Евро-4" (Лисичанский НПЗ начнет выпуск продукции европейского качества в 2007 году)
17:45 29.09.2006 |
На прошлой неделе руководство "ТНК - ВР Украина" объявило о намерении провести масштабную модернизацию Лисичанского НПЗ, которая позволит в скором времени начать в Украине выпуск продукции европейского качества.
Украинские требования к качеству горючего напоминают западные нормы "Евро - 2", которые перестали действовать еще в 2000 году. Похоже, государство пока не собирается делать эти стандарты более жесткими. Но участники рынка решили сами улучшить экологические свойства своего товара.
"С 1 января 2007 года мы будем готовы к выпуску дизельного топлива по стандарту "Евро - 4" (с пониженным содержанием серы - 50 ppm), а со второго квартала 2008 - го - по стандарту "Евро - 5" (10 ppm). Это топливо европейского качества, которое будет экспортироваться за пределы страны. Со временем мы начнем выпускать авиакеросины по международной спецификации JET A - 1", - заявил президент "ТНК - ВР Украина" Сергей Лизунов.
По словам топ - менеджера, для этого придется инвестировать в модернизацию Лисичанского НПЗ немалые деньги. "В следующие пять лет "ТНК - ВР" планирует вложить в развитие завода порядка 300 млн. долл. Средства будут направлены на улучшение качества выпускаемой продукции, эксплуатационную безопасность и экологические программы, мероприятия по увеличению глубины переработки нефти. Мы будем повышать эффективность использования заводских активов, делать производственный процесс более гибким", - сказал Лизунов.
Модернизация не предполагает долгосрочной остановки предприятия. Более того, после окончания планового ремонта завода в ноябре 2006 года, НПЗ будет останавливаться раз в два года, хотя еще в 2004 - м его приходилось ремонтировать каждые шесть месяцев. Кроме того, как заявляли ранее топ - менеджеры "ТНК - ВР Украина", плановый ремонт НПЗ не повлияет на ценовую ситуацию в стране.
Тем временем цены на горючее продолжают снижаться. Стремительными темпами падает стоимость топлива в крупном опте. За последнюю неделю низкооктановые марки А - 76/80 подешевели с 4 259 до 4 164 грн./т. Плата за Аи - 92 за указанный период уменьшилась с 4 238 до 4 038 грн./т. Тонна Аи - 95, за которую семь дней назад просили 4 332 грн./т, теперь продается по 4 138 грн./т. Дизтопливо "понизилось" с 4 185 до 4 168 грн./т.
Вслед за оптовыми ценами постепенно снижаются и розничные. Так, за прошедшую неделю стоимость А - 76 в среднем уменьшилась с 4,13 до 4,11 грн./л, А - 80 - с 4,14 до 4,12 грн./л. Литр Аи - 92 в этот период подешевел с 4,4 до 4,37 грн. Стоимость А - 95 на украинских АЗС понизилась с 4,59 до 4,57 грн./л. А - 98 торгуется по 5,12 грн./л (5,14 грн./л неделю назад).
По мнению участников рынка, такая тенденция сохранится, несмотря на то, что с 1 октября размер пошлины на экспорт нефти из России возрастает с 216,4 до 237,6 долл./т. Так, генеральный директор ООО "ТНК - ВР Коммерс" Феликс Лунев полагает, что это никак не отразится на украинском рынке горючего. Топ - менеджер уверен, что стоимость сырья для отечественных производителей моторного топлива сегодня зависит от котировок на ведущих торговых площадках мира. А прямое влияние российской экспортной пошлины практически отсутствует.
"Изменение внутренних сборов, пошлин и прочих налогов какой - либо страной является ее внутренним делом и не может диктовать цены на европейском или глобальном рынках", - отметил Лунев.
По словам генерального директора "ТНК - ВР Коммерс", говорить о влиянии экспортных пошлин на черное золото для Киева было уместно, когда цена brent не превышала 30 долл./барр., и нефтепереработка в РФ была менее выгодной, чем экспорт сырья.
"Налогообложение российских нефтяных компаний уже давно напрямую зависит от мировых цен на нефть, и если цена urals превышает 27 долл./барр., с каждого доллара выше этой цены правительство в виде налогов забирает 90%. Пошлина является механизмом внутреннего перераспределения доходов от торговли нефтью", - сказал Лунев.
Топ - менеджер также добавил, что определяющее влияние на формирование топливных цен в Украине оказывают международные котировки на нефтепродукты. "Украинский нефтерынок достаточно диверсифицирован (можно купить нефть у российского либо другого производителя, переработать ее или привезти готовый продукт) и следует мировым тенденциям с небольшим временным лагом", - резюмировал Лунев.
Позицию "ТНК" разделяет и "Укртатнафта". В компании считают, что рост экспортной пошлины может отразиться на украинских ценах "лишь косвенно". Пошлинная составляющая в себестоимости горючего мала, говорят в "Укртатнафте", потому внутренние котировки будут реагировать на тенденции мирового рынка и на особенности сезонного спроса на топливо.
Розничная стоимость нефтепродуктов, грн./л.
Андрей Гриднев