Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Цены на украинских АЗС уже в августе удивят отечественных автомобилистов. При этом бензин подорожает не только в связи с новой стоимостью нефти

На изменение цифр на стелах автозаправочных станций в большей мере будут влиять внутренние факторы. А именно растущие объемы экспорта низкооктанового бензина из страны. Это ведет к возникновению дефицита этого топлива на рынке, а соответственно к росту цен на все марки бензина.

Впервые за последний год в июне фиксировалось преобладание экспорта нефтепродуктов из Украины над импортом. Долгое время именно ввозимые бензины и дизтопливо позволяли формировать баланс спроса и предложения на украинском рынке. Ведь после прошлогоднего бензинового кризиса и введения налоговых льгот для импортеров украинские НПЗ продолжают сокращать объемы переработки нефти. Это привело к тому, что импортеры уже занимают до 10% рынка бензинов и около 25% рынка дизтоплива.

Однако благоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках спровоцировала желание украинских переработчиков переосмыслить свой интерес к внутреннему рынку. С июня НПЗ начали наращивать экспорт модернизированного под стандарты ЕС бензина А92, пожертвовав при этом поставками низкооктанового А76/80 на внутренний рынок. По данным , наиболее активны в экспортных операциях Кременчугский и Лисичанский НПЗ, которые на сегодняшний день во многом и определяют ситуацию на украинском рынке.

Уже в начале июля дефицит предложений по А76/80 спровоцировал резкое подорожание опта. По оценкам трейдеров, за последние недели рост цен на эту марку топлива составил около 300 гривень на тонне. Однако экспортные поставки продолжают увеличиваться. Июль снова демонстрирует преобладание экспорта нефтепродуктов над импортом. По оценкам опрошенных экспертов, ситуацию теперь должен стабилизировать импортируемый бензин. Но подорожание из - за дефицита низкооктана провоцирует и нефтетрейдеров - импортеров на изменение цены на свою продукцию. Сейчас стоимость на А76/80 еженедельно повышается на 2 - 3%. По мнению экспертов, к середине августа подорожание на розничном рынке в этом сегменте может составить около 10 - 12%.

В то же время дефицит А76/80, считают эксперты, спровоцирует изменение цен по всей "цепочке" нефтепродуктов. И это предположение подтверждают последние тенденции на рынке. Например, несмотря на некоторую перенасыщенность предложений по "ходовому"> А - 95, цены на эту марку поднимаются в унисон с низкоотановыми. Ввиду такой ценовой "зависти" бензинов эксперты сомневаются также и в продолжительном сохранении во время уборочной кампании цен на дизтопливо, несмотря на стабильность поставок из Новгород - Волынского терминала.

Во - первых, пошлины на вывоз странами - экспортерами будут увеличены. Во - вторых, повторимся, подорожание на внутреннем рынке разогревает "ценовой аппетит" у нефтетрейдеров. Да и представители новообразованного парламентского большинства неоднократно заявляли о своем желании "откорректировать" налогообложение для импортеров. Так что последние, скорее всего, постараются успеть заработать. Все эти факторы, по мнению экспертов, подымут августовские цены украинских АЗС на 5 - 12% в зависимости от марки топлива. И практически никакого "внешнего" вмешательства. Даже без обещанного подорожания российской нефти в августе на 5 - 10%.

Но правительство пока оправдывает ценовые изменения на рынке нефтепродуктов исключительно внешними факторами. И предлагает автомобилистам последние недели "насладиться" старыми ценами. Ведь в Ливане идут бои, а Россия подымает пошлину на экспорт нефти - таковы аргументы чиновников. Однако Украина пока демонстрирует свою "национальную самодостаточность" всем тенденциям мирового рынка. И больше доверяет созданным собственными руками проблемам и факторам.

Юрий Школяренко

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на вчора, 10:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3729  0,01 0,03 39,9288  0,00 0,00
EUR 42,1825  0,05 0,12 42,9621  0,03 0,07

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5300  0,10 0,26 39,5550  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес