Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Бензин по 5 гривен откладывается до августа (Почему прогнозы экспертов не оправдались?)

"Бензин будет дорожать до конца весны, а затем цены "рванут" вверх уже в июне, когда поднимется экспортная пошлина на российские нефть и нефтепродукты. Причины называются такие: рост цен на нефть на мировом рынке и, как следствие, подорожание бензина в опте и рознице; сезонный спрос на горючее в разгар сельскохозяйственных работ; сокращение импортных поставок топлива и закрытие на ремонт нескольких отечественных НПЗ", - так писала "Газета... " о возможном подорожании цен на бензин в мае.

Не удержался тогда от мрачных прогнозов и уходящий в отставку с поста секретаря СНБО Анатолий Кинах. "Я думаю, что пять гривен будет. Может где - то близко к этой цифре. Но не больше", - сказал в начале мая о 95 - м бензине нынешний претендент на пост спикера парламента.

Как показало время, ужасающего роста цен на бензин и дизтопливо не произошло. Колебания были, но не более чем 5 - 10 копеек за литр. Наверное, автомобилисты, напуганные мрачными прогнозами, даже и не заметили такого "удорожания".

Что же уберегло потребителя от чрезмерных трат на бензин?

Во - первых, как поведал "Газете... " президент Центра исследований в сфере ТЭК Олег Гавриш, цены на нефть на мировом рынке упали. Во - вторых, ожидаемого сокращения поставок импортного бензина не произошло: Россия и Беларусь решили не закручивать бензиновый краник и не обрезать себе солидную прибыль. В - третьих, отечественные НПЗ, произведя необходимую реконструкцию, снова приступили к работе и наполнили рынок украинским бензином.

- В мае произошла интересная ситуация, - говорит Гавриш. - Мировые цены на нефть упали, а пошлина выросла. Из - за этого стоимость нефти "устаканилась" и не возросла, оставшись на уровне мая. Потому и бензин подорожал всего на несколько копеек, а не на гривну и более, как прогнозировалось.

Однако майские тревоги не забылись. На днях эксперты снова затянули песнь о скором подорожании импортного бензина и топлива отечественных производителей, которые используют для его производства российское сырье. А все потому, что с 26 июня экспортная пошлина на российские нефтепродукты, поставляемые в Украину, выросла до рекордной величины - $146,9 за тонну. Опять пошли разговоры о повышении цен: специалисты заявили, что стоимость бензина и дизтоплива к августу может возрасти на 10 - 15%.

- Весной, по моему мнению, ажиотаж был подогрет искусственно, - заявил "Газете:" эксперт Виталий Давий. - Тогда на рынке было относительное затишье, и нефтетрейдеры решили "взорвать тишину", заявив о скором подорожании топлива. Это было сделано для того, чтобы повысить спрос на импортный бензин. Думаю, что удорожание импортных нефтепродуктов из России не повлияет на ситуацию на внутреннем рынке Украины - ведь значительная часть потребностей отечественных потребителей обеспечивается за счет украинских производителей топлива. Сейчас - не май, когда на реконструкцию были закрыты несколько украинских НПЗ, что позволило говорить о дефиците дешевого отечественного топлива, и вынуждало покупать российский бензин. В настоящее время все НПЗ работают, продукция благополучно поступает на заправки. Если импортный бензин все же подорожает, то массовый потребитель этого не заметит.

В мае Минтопэнерго совместно с Минэкономики корпели над проектом, который бы позволил регулировать цены на бензин в Украине. Арсений Яценюк, министр экономики, заявил тогда, что Кабмин нашел способ влиять на ценовую политику НПЗ. Правда, в чем состоит этот способ, Яценюк, не сказал. Теперь тайна раскрылась. Вместо административного влияния, как опасались эксперты, правительство предложило экономический способ регулирования рынка топлива. Этот способ вошел в один из пунктов программы деятельности парламентской коалиции. Он гласит: новое правительство должно в течение трех месяцев внести изменения в таможенный тариф Украины и закон "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые товары", введя заградительную 25% - ную пошлину на импорт в Украину бензина и дизтоплива. Таким образом, между отечественными производителями топлива и властью был найден компромисс: власть ограничивает импорт нефтепродуктов, а переработчики обеспечивают внутренний рынок достаточным количеством "горючки" по приемлемым ценам. Осталось дождаться сентября, когда на наших АЗС появится дешевый отечественный бензин.

Цифра:

234 компании импортируют в настоящее время бензин и дизтопливо в Украину. Источник: Гостаможслужба.

За матеріалами: Газета по-киевски
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6370
 0,1219
0,31
EUR
1
42,2986
 0,0655
0,15

Курс обміну валют на сьогодні, 10:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3729  0,01 0,03 39,9288  0,00 0,00
EUR 42,1825  0,05 0,12 42,9621  0,03 0,07

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5300  0,10 0,26 39,5550  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес