Фінансові новини
- |
- 02.05.24
- |
- 14:02
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Немецкая Thyssen Krupp намерена вложить $9,3 млрд. в украинско-турецкий проект нефтепровода "Джейхан - Самсун". При этом инвестор лоббирует интересы близких к нему производителей труб и танкеров
09:18 13.03.2006 |
Об этом сообщил Иван Дадиверин, председатель государственной корпорации "Укрзакордоннафтогазбуд", которая представляет в проекте украинскую сторону. По его словам, немецкая Thyssen Krupp возьмет на себя финансирование строительства нефтепровода (длина - 564 км, диаметр - 1020 мм) и нефтеперерабатывающего завода мощностью 15 млн. тонн нефти в год глубиной переработки более 90%, а также 12 танкеров (водоизмещением 100 - 150 тыс. тонн) для перевозки нефти по Черному морю.
Объем финансирования составит около $9,3 млрд. Как сообщил Иван Дадиверин "ДЕЛУ", средства поступят от консорциума банков, подконтрольных Thyssen Krupp. В офисе немецкой компании в конце прошлой недели участие в украинско - турецком проекте не опровергли.
Уже в июле 2006 года, по словам Ивана Дадиверина, будет проведен первый международный тендер на поставку материалов и оборудования для проекта. Шансы отечественных компаний невелики, так как Thyssen Krupp, по данным украинской стороны, лоббирует участие в проекте немецкой трубной корпорации Mannesmann и планирует строить танкеры на немецких верфях.
Как сказал глава "Укрзакордоннафтогазбуд", начало сооружения нефтепровода запланировано на лето нынешнего года. До этого предполагается создать совместное предприятие с участием "Укрзакордоннафтогазбуд", Thyssen Krupp и турецкой Botash, которые будут совместно владеть нефтепроводом, нефтеперерабатывающим заводом и танкерным флотом.
По мнению Ивана Дадиверина, реализация проекта позволит обеспечить поставку в Украину 30 - 40 млн. тонн нефти, загрузить нефтепровод "Одесса - Броды" для работы в направлении Брод и обеспечить транзит нефти в Европу в объеме 60 - 70 млн. тонн.
Эксперты находят заявления Дадиверина по меньшей мере авантюрными. "Украина не нуждается в ежегодной поставке 30 - 40 млн. тонн нефти, так как наши нефтеперерабатывающие заводы потребляют около 20 - 25 млн. тонн в год, а мощность системы "Одесса - Броды" позволит транспортировать в Европу только 10 млн. тонн", - сообщил один из экспертов на условиях анонимности. Он также обратил внимание на то, что глубина фарватера в нефтетерминале "Южный" (Одесса) позволяет принимать танкеры водоизмещением до 80 тыс. тонн, поэтому тяжелые танкеры в 100 - 150 тыс. тонн в порт пройти не смогут.
Владимир ДРАБЧУК