Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Некоторые эксперты пугают резким подорожанием нефтепродуктов - до 5 грн за литр. Ценообразующие факторы опровергают эти прогнозы

На первый взгляд предпосылок для подорожания топлива предостаточно. В первые дни нового года в крупном опте существенно выросли цены на бензин А - 92 и А - 95 (+$90 - 100/т). Вполне логичной была бы цепная реакция и по другим позициям, в том числе подорожание нефтепродуктов "на пистолете". Действительно, зачем сегодня продавать по 2100 грн/т, если завтра можно реализовать по 3000 грн/т.

Динамика средних крупнооптовых ценна светлые нефтепродукты в декабре 2005 - январе 2006 гг., грн/т.

На рынке даже было замечено что - то похожее на ажиотаж. Украинский рынок нефтепродуктов оказался попросту не готов удовлетворить спрос на морозостойкое дизельное топливо. Дизтопливо, предлагаемое АЗС, на 25 - градусном морозе превращалось в желе. Были случаи замерзания дизтоплива даже в резервуарах нефтебаз и трубопроводах. Естественной реакцией рынка стало увеличение спроса на морозостойкие импортные сорта дизтоплива из Беларуси и Литвы. Только дизтопливо литовских и белорусских переработчиков благодаря качеству выдерживало крещенские морозы. Около недели предложение "арктического" дизтоплива явно не поспевало за спросом.

Однако розничные сети АЗС остались равнодушными к попытке украинских нефтепереработчиков расшевелить рынок за счет повышения оптовых цен. Цены на стелах АЗС остались практически без изменений. Лояльность торговцев к водителям можно объяснить запасом экономической прочности, которым располагают розничные операторы, торгуя топливом с маржой 0,90 - 1,0 грн на литре.

Торговцы предпочли на несколько копеек урезать рентабельность, сохранив при этом и без того упавшие из - за "не сезона" объемы реализации нефтепродуктов. К тому же, у розничных операторов, независящих от украинских НПЗ, есть неплохая ресурсная альтернатива - рынок до сих пор завален дешевыми импортными нефтепродуктами. В результате украинские нефтепереботчики пошли на попятную - с середины января крупный опт дешевеет.

Кроме того, по словам представителя одной российской нефтяной компании, между правительством и операторами рынка, якобы существует негласная договоренность - не поднимать цены. "Впрочем, и сами компании понимают, что не стоит накануне выборов нервировать правительство, побитое в газовых войнах, а впоследствии затравленное Верховной Радой. Компании предпочитают сегодня, прежде всего, стабильность и равновесие, образовавшееся на рынке", - отметил Контрактам собеседник.

Волнения наблюдались в начале января и на рынке сжиженного газа. Собственники сетей по продаже сжиженного газа (СГ) не исключали даже очередного кризиса - сродни ноябрьскому. По словам торговцев, на рынке постепенно формировался дефицит ресурса - основные производители сжиженного газа прекратили отгрузки. В свою очередь некоторые региональные розничные торговцы прекратили продажи СГ. Собственники АГЗС объясняют тенденцию складированием пропан - бутана, мол, поставщики газа надеются на его подорожание вслед за нефтепродуктами. Однако так и не дождавшись повышения бензиновых цен на АЗС, владельцы газового ресурса вынуждены были выбросить придержанную продукцию на рынок, тем самым обеспечив дополнительно ценовую стабильность.

При таких раскладах возможно подорожание (незначительное) только морозостойкого дизтоплива. До первой оттепели.

Кстати

Чистой нефти популизм

Кабинет Министров поручил Госкомрезерву до ноября завершить формирование резерва нефти и нефтепродуктов для регулирования рынка топлива в тяжелые для страны времена, то есть в период бензиновых кризисов. Правительство требует закачать в закрома Родины топливо в объеме 10% от общего количества потребляемых ежегодно 8 млн тонн нефтепродуктов. По мнению экспертов - задача невыполнима. Во - первых, на создание такого запаса топлива необходимо $600 - 700 млн - неподъемная для госбюджета - 2006 сумма. Во - вторых, таких объемов топливного запаса для тушения бензинового кризиса, подобного случившемуся в мае прошлого года, явно не хватит. Дело в том, что Кабмин почему - то занизил емкость рынка.

На самом деле, по данным аналитических центров, Украина ежегодно потребляет 13 - 16 млн тонн нефтепродуктов. Таким образом, антикризисный запас топлива должен быть в два раза больше. Соответственно, на его закупку государство должно выделить и вовсе фантастические $1 - 1,2 млрд.

Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

За матеріалами: Контракты
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес