Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

На прошлой неделе ВР поддержала в первом чтении законопроект о возобновлении ввозных пошлин на нефтепродукты. Если повторное голосование будет успешным, то украинские НПЗ получат возможность спокойно работать

В четверг народные депутаты Игорь Еремеев и Игорь Насалик в очередной раз вынесли на рассмотрение парламента законопроект о повышении импортных пошлин на горючее и снижении акцизных сборов на выпуск бензинов. Документ предусматривает изменение платы за ввоз нефтепродуктов с содержанием не менее 5% высокооктановых кислородосодержащих добавок с 0 до 55 евро/т, на другие виды горючего - с 0 до 50 евро/т.

За принятие нормативного акта в первом чтении проголосовали 260 из 411 депутатов.

Напомним, что 17 мая текущего года Верховная Рада приняла новый закон, который предусматривает введение нулевой ставки ввозной пошлины на автомобильное топливо. Ранее на украинской границе поставщики горючего обязаны были перечислять в бюджет от 15 до 40 евро с каждой тонны бензина и 1,5 евро - с каждой тонны солярки.

Так власти попытались решить проблему дефицита нефтепродуктов. Однако их действия негативно сказались на состоянии отечественной переработки. Импортеры получили немалую фору перед украинскими производителями, поскольку последним приходилось выплачивать экспортную пошлину за каждую тонну купленной нефти. Об этом неоднократно заявлял президент "ТНК - ВР Украина" Александр Городецкий. Сегодня, по его словам, Лисичанский НПЗ работает на минимальных оборотах.

Однако компания успешно решает другие задачи. Так, юристам "ТНК - ВР" удалось провести успешные переговоры и вернуть на родину самолет "Руслан". Напомним, что год назад АН - 124 был арестован на территории в Бельгии из - за инвестиционного спора с участием ЛиНОСа. Разногласия возникли в связи с капиталовложениями, сделанными компанией TMR Energy Ltd. в "Лисойл" в 90 - х годах для модернизации Лисичанского НПЗ. Завершилось разбирательство решением Стокгольмского арбитража в пользу TMR в мае 2002 года. Впоследствии предприятие пыталось неоднократно исполнить волю инстанции путем ареста активов в нескольких юрисдикциях, в том числе двух самолетов конструкторского бюро им. Антонова в Канаде и Бельгии.

Самолет в Канаде отпустили на основании решения Федерального апелляционного суда страны. В результате мирного урегулирования были освобождены другие арестованные активы. А сегодня юристы пытаются остановить все процессы, связанные с арбитражным решением. Соглашение было подписано с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

НПК "Галичина" сегодня не работает. Однако владельцы Дрогобычского НПЗ в настоящий момент озабочены другой проблемой - предстоящей продажей 32,86% акций предприятия. Напомним, что аукцион должен был состояться 15 декабря текущего года, но компания "Сократ" решила перенести торги на 25 января 2006 - го.

По словам директора инвестиционно - банковского департамента ИФГ "Сократ" Владислава Остапенко, отсрочка вызвана тем, что потенциальные покупатели не успели подготовить необходимые документы для участия в конкурсе. Менеджер также добавил, что в конце каждого года, как правило, инвестиционные бюджеты компаний исчерпываются, поэтому капиталовложения в новые объекты откладываются.

Но, по мнению Остапенко, ситуация складывается в лучшую сторону, так как запас времени может увеличить число участников конкурса. Напомним, что пока что договор с ИФГ "Сократ" подписали только две компании.

Менеджеры компании заявили, что перенос аукциона никак не связан с ажиотажем вокруг "Укрнефти". По словам директора "Сократа" Романа Сазонова, госкомпания не заключала договор об участии в конкурсе.

А руководство Херсонского НПЗ, который уже долгое время простаивает, решило последовать примеру "ЛУКОЙЛа". Так, нефтяная компания "Альянс - Украина" намерена провести масштабную модернизацию завода. Как сообщила "Ведомостям" пресс - служба предприятия, презентация проекта реконструкции объекта состоится во второй половине января 2006 года.

А пока отечественные производители нефтепродуктов с нетерпением ожидают окончательного решения парламентариев. Если Верховная Рада утвердит законопроект о возобновлении импортных пошлин на горючее, то, по мнению наблюдателей, заводы перестанут часто останавливаться на внеплановые ремонты, а объемы переработки начнут расти.

Андрей ГРИДНЕВ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес