Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские Ведомости": Рабочая информационно-аналитическая группа, созданная Президентом, так и не приступила к обсуждению ситуации на рынке. Тем временем, на последнем аукционе нефть опять подорожала

ЧТО ПОЧЕМ

Стоимость сырой нефти в минувшую среду превысила отметку в 50 долл./барр. после сообщения американского правительства о неожиданном падении объема нефтяных запасов страны. Стоимость июньских фьючерсов на сырье на Нью - йоркской товарной бирже выросла до 50,98 долл. за барр., что оказалось максимальным показателем с 10 мая. Еще накануне, в конце позапрошлой недели нефтяные фьючерсы находились на самой низкой отметке за последние три месяца - 46,8 долл. за барр.

Рекордные расценки на нефть отмечены и в Украине. Стоимость тонны сырья составила 450 - 480 долл., притом, что российская нефть поставляется в Украину по 340 долл. за тонну.

"Это абсолютно не соответствует тому, что говорила Юлия Тимошенко, утверждая, что российская нефть стоит дороже украинской и каспийской. Создается впечатление, что премьера злонамеренно вводило в заблуждение ее бездарное окружение", - считает аналитик ИК "Тройка - диалог" Валерий Нестеров.

К ОТВЕТУ АВТОРОВ КРИЗИСА

"К работающим на украинском рынке нефтепродуктов компаниям может быть выдвинуто обязательное требование сформировать определенный запас нефтепродуктов", - сообщил первый помощник Президента Александр Третьяков, возглавляющий созданную на днях главой государства рабочую группу по вопросам развития нефтеперерабатывающей промышленности.

В интервью в минувшую среду он сказал, что обсуждается возможный размер запасов на уровне 60 - дневного объема потребления, как в США.

Третьяков отметил, что такие крупные игроки на рынке, как "ЛУКОЙЛ", "ТНК - BP", НК "Альянс", готовы формировать запасы.

Глава рабочей группы считает, создание таких запасов будет выгодно и самим участникам рынка, поскольку позволит минимизировать риски и улучшить планирование своей работы.

"Сегодня будем считать, что эта страница нефтекризиса уже пройдена. Очень хотелось бы, чтобы из этого были вынесены уроки", - сказал Президент Виктор Ющенко.

"Я уверен, что и премьер - министр Юлия Тимошенко, и вице - премьер Николай Томенко выводы уже сделали", - добавил глава государства. Он посоветовал обоим чиновникам исходить из того, что "нефтяной кризис в Украине - искусственный, спровоцированный действиями административного характера по удержанию определенной ценовой позиции на некоторые товары" отрасли, в частности, на бензин А - 95.

Президент отметил, что когда в Украине цена 95 - го бензина выравнивается с ценой 92 - го, "всегда будет возникать кризис А - 95".

"Поэтому я утверждаю, что никакого российского вмешательства не было в эти процессы, никакого вмешательства определенных украинских кругов в этот процесс не было", - заявил Виктор Ющенко.

Президент НК "Альянс - Украина" Петр Мирошников высоко оценил указ Президента, подписанный накануне встречи главы Украины с представителями нефтяных компаний. "Президент сказал, что он подвел итоги двухнедельной ситуации, сложившейся на рынке нефтепродуктов, и отметил, что виновными в кризисе были не только мы, но и правительство", - сказал он.

Мирошников подчеркнул, что Президент Украины готов подписать любой указ, который сможет стимулировать техническое вооружение предприятий.

ПРЕДПОСЫЛКИ К РОСТУ

Между тем, по словам экспертов, уже существуют факторы формированию нового витка увеличения стоимости топлива.

Мирошников уточнил, что при цене нефти в 300 долл. за тонну без НДС и при доле расходов на покупку нефти в себестоимости нефтепродуктов 80%, цена бензина марки А - 95 соответствует 3,20 грн. за литр.

Мирошников отметил, что устойчивых тенденций к снижению цен на сырье в мире в ближайшее время не намечается. "То, что рынок нефтепродуктов будет следовать за стоимостью нефти - очевидно, и мы должны быть к этому всегда готовы", - сказал эксперт.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Александр ГОРОДЕЦКИЙ,

президент "ТНК - ВР - Украина":

- Знаете ли вы о том, какие механизмы влияния на нефтерынок из применяемых в других странах, можно было бы применять в Украине? Возможно, нашей стране необходим государственный резерв нефтепродуктов?

- Много разговоров ходит о стратегических запасах США. В Америке действительно есть небольшой резерв. Но то, о чем всегда говорят как о стратегических запасах, - это углеводороды, которые находятся у частных компаний. Именно они постоянно оцениваются. Государство делает шаги для того, чтобы стимулировать увеличение этих запасов. Но собственных резервов оно не формирует.

- Каковы инвестиционные планы "ТНК - ВР - Украина" на ближайшие три года?

- Не секрет, что Лисичанский завод один из самых современных не только в Украине, но и в СНГ. Мы располагаем многими современными установками, которых нет на других украинских заводах, и сегодня у "ТНК - ВР - Украина" нет необходимости в новом оборудовании. Мы занимаемся модернизацией существующего.

Мы также анализируем возможность совместной работы Лисичанского НПЗ и других предприятий компании, находящихся в России. Периодически в Лисичанске бывает недозагружен комплекс кэткрекинга. В тоже время, сырье для этого процесса производится в избытке на Рязанском заводе. Мы можем комбинировать: перерабатывать первичное сырье в России, а вторичное - в Украине.

Когда мы говорим об увеличении эффективности, то имеем ввиду не только объемы производства. Главное - это повышение глубины переработки и уменьшение себестоимости. Сегодня завод может перерабатывать больше сырья. Но мы ограничены рынком - нас и так обвинили в монополизме.

В Украине есть возможность перерабатывать 51 - 52 млн. т. Однако внутренний рынок страны не сможет потребить более 22 - 24 млн. т. Соответственно, перед нами стоит задача выхода на новые рынки. Прежде всего, на запад. Чтобы конкурировать на европейском рынке, необходимо иметь заводы, которые бы производили продукцию высокого качества. Мы уже сегодня можем производить дизельное топливо, которое устроило бы европейцев. Но важно выстроить цепочку логистики. Мы также можем производить авиационное топливо европейского уровня - JET A1.

- Речь шла о 10 - 20 тыс. нефтепродуктов, которые будут импортированы в Украину. С какого именно завода они поступят?

- Мы рассматриваем все возможности. Например, поставки с Рязанского и Саратовского НПЗ. Однако эти заводы находятся далеко от Украины, поэтому мы ищем возможности для "своп" - поставок - замены. Например, с завода в Волгограде, принадлежащего "ЛУКОЙЛу", Краснодарского НПЗ, продуктов компании "Ростов - нефтепродукт". Возможны поставки с Мажикяйского НПЗ и Мозыря - наша экспортная продукция будет предложена потребителям, а литовская и белорусская поступит в Украину. Это будет делаться для того, чтобы восстановить наши стабильные традиционные каналы сбыта.

- Как скоро АЗС будут продавать топливо не только по безналичному расчету?

- Нужно понимать, что рынок нефтепродуктов инертен и ограничен логистикой. И менять эти процессы по щелчку - сегодня одно, завтра другое, - невозможно. В нефтепереработке так нельзя. К сожалению, принятые в апреле правительственные решения отразились на рынке в мае. Сегодня решено иначе, и мы считаем, правильно, но чтобы появились результаты, необходимо время. Думаю, через неделю, максимум десять дней, рынок должен вернуться в свое нормальное состояние.

- Насколько увеличится стоимость бензина в Украине в связи с увеличением с 1 июня российской экспортной пошлины?

- Экспортная пошлина - это лишь одна из составляющих влияния на цену нефтепродуктов. Да, пошлина высока, потому что она отражает уровень цен на рынке на протяжении предыдущего периода. Но в то же время, цены начинают опускаться. Сегодня существует некий перекос: пошлина высокая, а цена углеводородов падает. Не секрет, что стоимость нефти в Украине формируется на основе цены сырья в России. Высокая пошлина и падение котировок в мире снижают стоимость российского сырья. Мы ожидаем, что пошлина не окажет серьезного влияния на цены нефтепродуктов в Украине. Если скачок пошлины в июне - 34 долл./т, то итоговая стоимость сырья на 34 долл./т не вырастет. Она может вырасти максимум на 5 - 10 долл./т.

На ценообразование также значительно влияет курс доллара по отношению к гривне. Поэтому, я думаю, до конца мая существующие цены удержатся - колебания составят буквально несколько процентов. Но на июнь загадывать сложно. В любом случае, тенденции роста присутствуют, и разумно предположить, что он будет плавным.

Александр ПАЛАГИН

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 10:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3729  0,01 0,03 39,9288  0,00 0,00
EUR 42,1825  0,05 0,12 42,9621  0,03 0,07

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5300  0,10 0,26 39,5550  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес