Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Газета по-киевски": А Что они нам заливают? И будет ли когда-нибудь бензин на киевских заправках таким же по качеству, как в Европе?

Институт потребительских экспертиз - одна из немногих частных организаций, которая занимается исследованиями качества бензина и моторных масел.

За почти два года существования институт провел несколько проверок качества топлива на киевских заправках, последняя из них - в январе, в предыдущий период затяжных праздников.

Тест обычно проходит так: сотрудники института покупают бензин под видом обычных покупателей и отвозят канистры в сертифицированные лаборатории для анализа.

По словам директора института Олега Хатнюка, бензин обычно тестируется не просто на соответствие госстандартам (больше десятка параметров), а именно на потребительские характеристики. Самые показательные из них, которые сразу заметит водитель, и по которым в принципе можно судить о качестве топлива - это октановое число и процент содержания серы.

"Провальный" бензин образца 3 январяОлег Хатнюк считает, что киевлянам с качеством бензина повезло по сравнению с жителями других украинских городов. Но результаты последнего, январского исследования бензина марки А - 92 назвал просто вопиющими:

- Возможно, это было связано с праздниками, когда традиционно ослабевает внимание со стороны контролирующих органов, а может, "революционные времена" сказались на качестве, но таких грубых нарушений по содержанию серы и несоблюдению нормы октанового числа в Киеве мы еще не видели. Особенно отличились заправки БРСМ и "Укравтосервис": предельный уровень серы был завышен в три раза, а октановое число не дотягивало до нормы больше, чем на единицу. А ведь в случае с бензином малейшее отклонение от норм стандарта уже серьезно сказывается на качестве.

Одна десятая доля в октановом числестоит дорого

Эксперты его измеряют по моторному методу: это более точный способ определения (топливо проверяют с помощью двигателей на высоких оборотах). К примеру, бензин А - 92 по моторному методу должен иметь октановое число не ниже 82,5, а 95 - й - не ниже 85.

- Характеристики бензина на сетевых заправках, как правило, тютелька в тютельку совпадают с требуемыми стандартами: ни лучше ни хуже, - отмечает эксперт. - Это говорит о том, что современное оборудование на НПЗ позволяет точно выдерживать стандарт, без "подстраховочных" долей "запаса": если надо 85,0 (это 95 - й бензин), то ровно столько и будет. Потому что топливо 85,1 уже обходится производителю существенно дороже.

Вред попадания в цилиндры двигателя бензина с заниженным октановым числом состоит в том, что бензин неправильно сгорает и вызывает ударные волны в камере сгорания. Именно эти волны и порождают характерный металлический стук - тогда говорят, что "пальцы стучат". При сгорании такой бензин срывает слой масляной пленки со стенок двигателя, эффективность его работы падает, а детали потихоньку разрушаются и изнашиваются.

Чем опасна сера?

Повышенное содержание серы в бензине само по себе не криминал - в современных стандартах разрешено 0,05%, а для бензина из высокосернистой нефти - 0,1% (российская нефть, из которой делается почти весь бензин в Украине, именно такая). Но показатель выше 0,05% с точки зрения потребителя топлива считается уже нехорошим. В январском тесте в семи из десяти заправок он выше этой цифры. Из крупных сетей в эту компанию попали "Лукойл", "Нефтегаз Экойл" и (соответственно 0,071%, 0,067% и 0,107%). При сгорании топлива сера взаимодействует с воздухом и окисляется. Образовавшиеся кислоты - серная и сернистая разрушают металлические поверхности деталей двигателя и выхлопной системы. В конце концов, все это попадает в атмосферу и загрязняет ее.

Украинский бензин в 6 раз вреднее европейского

По мнению Олега Хатнюка, отечественные требования к уровню серы в бензине сильно занижены:

- В Европе предельно допустимый уровень содержания этой присадки приблизительно в 6 раз меньше, чем у нас. Даже кое - где в России, насколько мне известно, требования жестче. То же касается бензола. Эти присадки очень загрязняют окружающую среду, поэтому в цивилизованных странах к их использованию подходят крайне жестко. Кроме того, одним из строжайших показателей качества автомобиля в Европе сейчас становится экологичность двигателя, а критерием качества топлива - содержание вредных присадок.

По мнению эксперта, украинские требования к бензину ужесточат в ближайшие пять лет, но тогда наши новые стандарты опять будут позавчерашним днем по сравнению с общеевропейскими.К тому же европейский бензин, который гораздо чище и лучше нашего, обходится тамошним автомобилистам дешевле (если исходить из европейского уровня жизни) - 0,8 - 1 евро за литр бензина уровня А - 95.

Плохо быть "транзитным" клиентом

- Наверное, ни для кого не открытие, что у гигантов вроде "ТНК", "Лукойл" и "НКАльянс" с качеством бензина проблем меньше, чем у мелких "ЧПшных" заправок, - говорит директор института. - Крупные компании сегодня готовы зубами держаться за постоянных клиентов. А удержать их можно только качественным топливом. Поэтому у них реально работают внутренние системы контроля качества. Чтобы протаскивать откуда - то "слева" откровенную бодягу и продавать ее на таких заправках, нужно быть как минимум директором одной из них. Но, скорее всего, такой "сотрудник" в приличной конторе долго не продержится, тем более в Киеве, где под носом и все руководство, и контролеры, и в клиенты может попасться кто - то из очень серьезных людей.

Доказать, что неполадки с автомобилем у вас возникли именно из - за некачественного топлива, у нас пока очень сложно. Нет, можно конечно взять соответствующее заключение на СТО, предоставить гору чеков, заказать экспертизу, которая бы доказала, что поломка произошла именно из - за некачественного бензина и что бензин этот действительно был куплен на определенной заправке, и через суд наказать провинившихся. Но никто не желает тратить уйму времени и денег на сбор доказательств без особых гарантий удачного исхода: заправка к тому времени может закрыться или оказаться неплатежеспособной, да мало еще что... По мнению Олега Хатнюка, проблемы с качеством топлива, которые украинские автолюбители почувствовали на себе в последний месяц, могут быть связаны с госконтролем над ценами на топливо. Заправщики стараются компенсировать недополученную прибыль с помощью манипуляций с качеством бензина.

КСТАТИ

Бензин - 95, грн/1л

Польша - 5,75 грн/1л

Чехия - 6,2 грн/1л

Болгария - 4,8 грн/1л

Хорватия - 6,3 грн/1л

Венгрия - 6,50 грн/1л

Инна ГАДЗИНСКАЯ

За матеріалами: Газета по-киевски
 
Елена
26.04.11, , инфо
Как вернуть деньги за подписку на газету по киевски?

Я уже все спросила

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес