Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

K2kapital: Финансовые рынки США готовятся к испытаниям

Фондовый рынок США упал на торгах в пятницу 8 апреля. Серия негативных новостей, касающихся корпоративного сектора, подстегнула желание инвесторов зафиксировать прибыль после четырехдневного подъема и перед массовой публикацией отчетов за I квартал. По итогам дня индекс "голубых фишек" Dow упал на 84,98 пункта до 10461,34, или на 0,81%. Индекс широкого рынка Standard & Poor's 500 опустился на 9,94 пункта до 1181,20, или на 0,83%. Индекс Nasdaq Composite, в котором доминируют технологические компании, упал на 19,44 пункта до 1999,35, или на 0,96%. Но, благодаря подъему в предыдущие сессии, основные фондовые индексы США повысились по итогам недели 4 - 8 апреля. Индекс Dow повысился на прошедшей неделе на 0,55%, индекс Standard & Poor's 500 - на 0,71% и индекс Nasdaq Composite - на 0,73%.

Неприятные новости и события, омрачившие торги в пятницу, касались нескольких корпоративных секторов, включая автомобильную, транспортную и стальную отрасли. Аналитик Род Лаш (Rod Lache) из Deutsche Bank понизил рейтинг акций автомобильной корпорации General Motors (GM) с уровня "hold" ("держать") до уровня "sell" ("продавать") и уменьшил их ценовой ориентир с $28 до $24. В придачу, Лаш присвоил рейтинг "sell" облигациям GM. "Полагая, что рыночная доля GM в США уменьшится в более значительной степени, чем это широко ожидается, учитывая резкое понижение прогнозов по прибыли компании и ограниченные возможности по сокращению ее затрат в скором будущем, мы считаем, что вероятное ухудшение ее прибыльности и баланса будет негативно воспринято держателями и акций, и облигаций GM", - написал Лаш в аналитической записке. Уменьшение рыночной доли GM в США и огромные расходы компании на социальное и медицинское обеспечение ее работников и пенсионеров стали причиной резкого понижения ее прогноза по прибыли на 2005 г. Компания сообщила об ухудшении прогноза 16 марта. В тот же день рейтинговое агентство Standard & Poor's изменило перспективу кредитного рейтинга компании со стабильной на негативную. В настоящее время кредитный рейтинг S&P для GM находится на самом низком инвестиционном уровне. Если рейтинг будет понижен, то GM, крупнейшая автомобильная компания в мире, окажется в разряде "мусорных" заемщиков. Такая же угроза для GM исходит и со стороны рейтингового агентства Moody's. В минувший вторник оно понизило кредитный рейтинг GM до самого низкого инвестиционного уровня. По словам Moody's, если GM не остановит уменьшение рыночной доли и сокращение потока наличности в ближайшие шесть месяцев и не займется проблемой затрат, то компании будет трудно сохранить инвестиционный рейтинг. Акции GM, компонента индекса Dow, упали в пятницу на $1,03 до $29,50, или на 3,37%.

Уже после закрытия биржевых торгов мрачную автомобильную тему продолжила компания Ford Motor (F), которая, как и GM, уступает рыночную долю в США иностранным конкурентам, в первую очередь японским корпорациям. В пятницу вечером Ford понизила прогноз по операционной прибыли за 2005 г. с $1,75 - 1,95 на акцию до $1,25 - $1,50 на акцию. При этом компания предупредила, что ее автомобильное подразделение в 2005 г. получит в лучшем случае нулевую прибыль. Вся ожидаемая прибыль будет получена финансовым подразделением Ford. Правда, компания заявила, что ее прибыль за I квартал окажется выше первоначального прогноза. Комментируя ухудшение прогноза по прибыли за 2005 г., финансовый директор Ford Дон Леклер (Don Leclair) сказал следующее: "Исторически высокие цены на сталь и нефть, растущие расходы на медицинское обеспечение [работников и пенсионеров] и слабый доллар создали для нас огромные проблемы при вступлении в 2005 г.".

Одной из проблем Ford, как и GM, стало снижение продаж в США больших внедорожников, которые в недавнем прошлом были чрезвычайно популярны в Америке. Большие внедорожники являются самой прибыльной продукцией в автомобильной индустрии и составляют значительную долю в структуре продаж GM и Ford. Некоторые аналитики полагают, что снижение продаж больших внедорожников, очень неэкономичных по расходу топлива, связано с высокими ценами на бензин. Но другие аналитики считают, что проблема заключается в старении линеек внедорожников GM и Ford. Мартовские данные о продажах автомашин в США показали неясную картину: продажи крупных внедорожников GM, Ford и Toyota в марте упали по сравнению с тем же месяцем прошлого года, но продажи Nissan в этом сегменте рынка выросли.

На ухудшение прогноза Ford оперативно отозвалось рейтинговое агентство Standard & Poor's. В пятницу вечером оно изменило перспективу кредитного рейтинга Ford со стабильной на негативную. Правда, кредитные рейтинги Ford находятся на более высоком уровне, чем рейтинги GM, и от спекулятивного ("мусорного") рейтинга ее отделяют несколько ступенек.

Очень неприятное впечатление на инвесторов произвело предупреждение корпорации USF (USFC), грузового автоперевозчика. Компания предупредила, что ее прибыль за I квартал будет значительно ниже среднего прогноза аналитиков Уолл - стрит и соответствующего прошлогоднего показателя. По оценкам USF, ее прибыль за I квартал составит 12 - 16 центов на акцию. Аналитики в среднем ожидали 38 центов на акцию, а в I квартале прошлого года компания получила прибыль в размере 32 цента на акцию. USF, базирующаяся в Чикаго, объяснила резкое ухудшение прогноза по прибыли снижением уровня заказов на перевозки автомашин, замедлением роста бизнеса в северо - восточном регионе и жесткой конкуренцией на Юго - востоке. Акции USF упали в пятницу на $2,83 до $45,67, или на 5,84%. Существенные потери понесли акции и других грузовых автоперевозчиков.

Многие аналитики высказали мнение, что понижение прогноза USF связано с индивидуальными проблемами компании и не свидетельствует об ухудшении ситуации в отрасли. Тем более, что в пятницу утром другой грузовой автоперевозчик, корпорация Overnite (OVNT), заявила, что ее прибыль за I квартал окажется на верхней границе диапазона прогнозов или превысит ее. По словам Overnite, в течение прошедшего квартала она наблюдала расширение клиентской базы и стабильную ценовую ситуацию. С оптимистичной оценкой состояния бизнеса выступила еще одна автотранспортная компания, корпорация Yellow Roadway (YELL), которая планирует приобрести USF. Тем не менее, инвесторов очень встревожило ухудшение прогноза USF, в котором они заподозрили сигнал о понижении спроса на грузовые перевозки. По всей вероятности, эффект от предупреждения USF был усилен предшествующими событиями. В конце марта две автотранспортные компании, Covenant Transport (CVTI) и U.S. Xpress (XPRSA), ухудшили прогнозы по прибыли за I квартал. Covenant указала на слабый спрос и сопротивление клиентов повышению тарифов. U.S. Xpress указала на рост цен на топливо и дефицит водителей.

В придачу ко всему, ухудшение прогноза USF наложилось на данные Ассоциации авиатранспортной индустрии, ATA. В четверг ATA сообщила, что в феврале грузовые авиаперевозки понизились на 1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Индекс транспортного сектора Dow Jones, DJT, упал в пятницу на 3,29%, заняв первое место по потерям среди отраслевых индексов.

Второе место занял сталелитейный сектор. Его индекс STQ упал в пятницу на 3,03%. Аналитик Тимна Тэннерс (Timna Tanners) из UBS заявила в аналитической записке, что, как показывает ее исследование, спрос на сталь "разочаровывает по сравнению с ударным 2004 г., и заказы находятся на более низком, чем ожидалось, уровне в связи с экономической неопределенностью". Тэннерс понизила свой прогноз по средней цене на сталь во II квартале с $649 до $624 за тонну. Акции сталелитейных компаний резко упали. Так, акции корпорации Nucor (NUE), крупнейшего производителя стали в США, упали в пятницу на 3,54%, акции другой крупной компании сектора, корпорации U.S. Steel (X), упали на 4,23%.

Такие слова как "экономическая неопределенность", произнесенные аналитиком UBS, серия негативных предупреждений из автотранспортного сектора, чувствительного к состоянию экономики, и "тень" высоких цен на бензин в сложных проблемах General Motors вызвали у инвесторов тревогу в отношении корпоративных доходов и прибылей вообще и начинающегося сезона отчетов за I квартал в частности. В комментариях для TheStreet.com, главный специалист по стратегиям на рынке акций в Ehrenkrantz King Nussbaum Барри Хаймэн (Barry Hyman) так описал основные вопросы, занимающие сейчас многих инвесторов: Могут ли корпорации процветать в условиях, когда цены на нефть находятся на уровне $50 или выше? Как много высокие цены на нефть уже "съели" в корпоративных прибылях и как много они "съедят" в будущем?

Встревоженных инвесторов не утешило в пятницу и снижение цен на нефть. В этот день майские фьючерсы на нефть марки WTI на Нью - Йорской товарной бирже NYMEX опустились на 79 центов до $53,32 за баррель. Понижение фьючерсов произошло пятую сессию подряд. В предыдущие дни рынок акций радовался снижению цен на нефть, но в пятницу это не помогло. В конце концов, цены на нефть остались существенно выше $50 и могут снова развернуться вверх. Вместо того, чтобы улучшить настроение на рынке акций, в пятницу снижение цен на нефть ухудшило его динамику, негативно повлияв на котировки акций нефтяных компаний. Акции Exxon Mobil (XOM), компонента индекса Dow, опустились в этот день на 1,38%, а акции ChevronTexaco (CVX) упали на 2,12%. Индекс нефтяного сектора XOI понизился на 1,20%.

Начинающийся сезон отчетов за I квартал станет одним из важнейших факторов для американского рынка акций в ближайшие три недели, наряду с ценами на нефть, экономическими новостями и сигналами из ФРС. По данным информационно - аналитической группы Reuters Estimates, аналитики Уолл - стрит в среднем полагают, что средняя прибыль компаний из состава индекса Standard & Poor's 500 выросла в I квартале примерно на 8% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. По данным информационно - аналитической группы Thomson First Call, аналитики Уолл - стрит полагают, что рост составил 8% - 8,5%. В IV квартале, по подсчетам Thomson First Call, средняя прибыль компаний из состава S&P 500 выросла на 19,7%. В 2004 г. показатель вырос примерно на 20%. Замедление темпов роста корпоративной прибыли в I квартале связано с относительно невыгодным сравнением с тем же кварталом прошлого года, когда прибыль уже была высокой, и с увеличением капитальных расходов корпораций и затрат на расширяемый персонал. Проявится ли в квартальных отчетах высокий уровень цен на нефть, обнаружится в ближайшие недели. На данный момент, из крупных корпораций об ухудшении прогноза по прибыли за I квартал предупредили только General Motors и Ford, а также розничный гигант Wal - Mart Stores (WMT). В четверг Wal - Mart, крупнейшая розничная компания в мире, сообщила, что ее прибыль в текущем I финансовом квартале (февраль - апрель) окажется вблизи нижней границы диапазона сделанных ею прогнозов . Этот диапазон предполагал, что в I финансовом квартале Wal - Mart получит прибыль 56 - 58 центов на акцию. Близость к нижней границе может означать, что прибыль составит 56 центов на акцию, но не исключаются и 55 центов на акцию. Отсутствие предупреждений от других крупных компаний может быть хорошим сигналом. Правда, понижение прогноза по прибыли Wal - Mart наводит на подозрения в отношении потребительских расходов, но компания в своих комментариях пояснила, что понизила прогноз ввиду плохой погоды в марте, негативно повлиявшей на спрос на весенние товары, и на ожидаемое сохранение такой же погоды в апреле.

Для рынка казначейских облигаций США неделя 4 - 8 апреля была относительно спокойной. Умиротворенный тон был задан в конце предыдущей недели, когда появился мартовский отчет о занятости в США. Долговой рынок обрадовался малому приросту числа рабочих мест в марте, всего на 110 тысяч, увидев в этой цифре сигнал, что ФРС останется приверженной "взвешенному" режиму повышения ставки и не станет повышать ее сразу на 0,50 процентного пункта. По ходу недели 4 - 8 апреля рынок казначейских облигаций получил дополнительную поддержку в связи с беспокойством на рынках корпоративных и ипотечных облигаций, которое напомнило о привлекательности государственных бумаг США как надежных финансовых инструментов. В корпоративном сегменте инвесторы забеспокоились в связи с понижением кредитного рейтинга General Motors (GM) рейтинговым агентством Moody's, а в ипотечном сегменте - в связи с обсуждением в Конгрессе вопроса о более жестком регулировании ипотечных агентств Fannie Mae (FNM) и Freddie Mac (FRE). В частности, в среду в банковском комитете Сената, верхней палаты Конгресса, выступил председатель ФРС Алан Гринспен (Alan Greenspan). Он поддержал идею о создании нового регулирующего органа для Fannie и Freddie, который имел бы полномочия, сравнимые с полномочиями центрального банка в отношении регулирования банковской сферы. Кроме того, Гринспен поддержал идею о том, что, в придачу к созданию нового регулирующего органа, необходимо ввести законодательные ограничения на величину кредитных портфелей Fannie и Freddie, непомерно раздувшихся в последние годы. Впрочем, легкое чувство дискомфорта, возникшее у инвесторов в связи с обсуждением Fannie и Freddie, было мимолетным.

C более серьезным вниманием инвесторы отнеслись к событиям вокруг General Motors. В марте спрэды корпоративных облигаций, т.е. превышение их доходности над доходностью сравнимых казначейских облигаций, значительно расширились, что во многом было связано с GM. Как уже говорилось выше, по поводу рынка акций, в середине марта корпорация General Motors резко понизила прогноз по прибыли за 2005 г., а рейтинговое агентство Standard & Poor's ухудшило перспективу кредитного рейтинга компании, грозя сменить ее инвестиционный рейтинг на спекулятивный ("мусорный"). Во вторник 5 апреля рейтинговое агентство Moody's понизило кредитный рейтинг GM до самого низкого инвестиционного уровня. GM является крупнейшим корпоративным заемщиком. На данном этапе, потрясений на рынке корпоративных облигаций не произошло, но в перспективе, если GM лишится инвестиционного рейтинга, отношение инвесторов к корпоративным долговым бумагам станет гораздо более настороженным, что может пойти на пользу казначейским облигациям США. Имея репутацию надежных финансовых инструментов для смутных времен, казначейские облигации США выигрывают от усиления рисков - корпоративных, экономических, политических.

Но благостное настроение рынка американских госбумаг было нарушено в конце минувшей недели. В четверг два представителя ФРС, президент Федерального резервного банка в Филадельфии Энтони Сантомеро (Anthony Santomero) и президент Федерального резервного банка в Сент - Луисе Уильям Пул (William Poole), сделали ряд заявлений на тему инфляции и монетарной политики. "Я думаю, мы должны признать, что мы находимся на четвертом году экономического оживления и что мы должны оставаться бдительными на инфляционном фронте", - сказал Сантомеро. "Данные, которые мы получаем, соответствуют весьма сдержанной инфляции, но мы также слышим сообщения, которые предполагают, что инфляционное давление повышается", - продолжил Сантомеро, но добавил при этом, что он "не сказал бы о рисках инфляции, что они сдвинулись вверх". По его мнению, ФРС может повышать ставку "в медленной и осторожной манере", но не может позволить себе опоздание в предупреждении ускорения темпов инфляции. "Существует вероятность, что, действуя в этой невыраженной манере (в манере постепенности), мы окажемся ниже оптимального курса монетарной политики", - сказал Сантомеро. "Это может обойтись экономике так же дорого, как "перелет" выше оптимального курса".

Пул, отвечая на вопросы журналистов, отметил, что высокая стоимость энергоносителей и вновь обретенная компаниями способность повышать цены на свою продукцию усилили опасность ускорения инфляции. "Я осознаю риск, связанный с этим, и я думаю, что, если мы увидим свидетельства, что мы действительно двигаемся к более фундаментальной инфляционной проблеме, чего я, правда, не ожидаю, то вы увидите, что ФРС будет реагировать более энергично", - сказал Пул. В настоящее время Пул не считает инфляционное давление опасным, но он не уверен в отношении будущего. "Я думаю, что темпы инфляции будут весьма сдержанными столь долго, сколь заработная плата и производительность труда будут оставаться там, где они были в последнее время", - сказал Пул. "Я думаю, самая большая неопределенность состоит в том, является ли инфляционное давление, которое совершенно очевидно, временным явлением или мы будем иметь более сильный инфляционный риск впереди".

Хотя заявления Сантомеро и Пула носили смешанный характер, инвесторы обратили внимание на слова о бдительности "на инфляционном фронте", о существующем инфляционном давлении и возможности "более энергичных" действий ФРС. Эти слова напомнили инвесторам о заявлении комитета ФРС от 22 марта, в котором монетарные власти США указали, что для сдерживания инфляционных рисков требуются "соответствующие меры монетарной политики".

В четверг стоимость 10 - летних казначейских облигаций понизилась на 16/32, а их доходность, главный ориентир для американских рынков долгосрочного кредита, повысилась до 4,49%, против 4,43% накануне. В пятницу рост доходности госбумаг продолжился. В ходе торгов доходность 10 - летних казначейских облигаций повысилась до 4,52%. Но под занавес стоимость госбумаг пошла вверх, с соответствующим понижением доходности. Вероятно, кто - то из участников рынка решил воспользоваться снижением котировок для покупки, а малые объемы торгов, наблюдавшиеся в пятницу, усилили соответствующий эффект. К закрытию торгов в Нью - Йорке доходность 10 - летних казначейских облигаций понизилась до 4,48%, против 4,49% накануне. Однако нервная реакция рынка на заявления Пула и Сантомеро дает основания полагать, что инвесторы могут очень трепетно отнестись к протоколу заседания комитета ФРС от 22 марта, который будет опубликован во вторник 12 апреля.

На протяжении большей части недели 4 - 8 апреля доллар торговался на уровнях лучше $1,29 за евро. В отличие от рынка казначейских облигаций, сосредоточившегося на слабой стороне отчета о занятости за март, валютный рынок обратил внимание на сильные стороны отчета - понижение уровня безработицы в США и повышение средней заработной платы. Мартовский отчет о занятости, с его смешанным содержанием, произвел двоякий эффект в отношении ожиданий, возникших на финансовых рынках в связи с заявлением комитета ФРС от 22 марта. Малый прирост числа рабочих мест в американской экономике в марте развеял ожидания, что ФРС может перейти к агрессивным повышениям ставки, но сильные стороны мартовского отчета о занятости поддержали идею о том, что, путем постепенных повышений, ставка может быть доведена до более высокого уровня, чем рынки предполагали ранее, до заявления комитета ФРС от 22 марта.

В ходе международных торгов в четверг, 7 апреля, доллар несколько сдал позиции, позволив евро подняться выше $1,29. Отчасти это произошло в связи с разговорами о том, что Центральный банк России увеличил долю евро в своих валютных резервах с 10% до 20%. Позднее евро укрепился благодаря "инфляционной" составляющей выступления председателя Европейского центрального банка Жан - Клода Трише (Jean - Claude Trichet). В четверг состоялось очередное заседание совета ЕЦБ, посвященное вопросам монетарной политики. Как и ожидалось, ЕЦБ не изменил ставку рефинансирования в еврозоне, оставив ее равной 2,0%. После заседания совета Трише провел традиционную пресс - конференцию. "Появившиеся недавно экономические показатели и данные опросов, касающиеся экономической активности, были смешанными. В целом они указывают на продолжение экономического роста умеренными темпами в краткосрочной перспективе, все еще без явных признаков улучшения основополагающей динамики", - сказал Трише. По словам председателя ЕЦБ, на заседании в четверг совет банка не обсуждал возможности повышения ставки рефинансирования. Но, добавил Трише, "понижение ставки не рассматривается". ЕЦБ продолжает внимательно следить за инфляционными рисками, включая рост денежной массы и объема кредитования, а также высокие цены на нефть. По словам Трише, если ЕЦБ увидит серьезные риски для ценовой стабильности, то он "немедленно повысит ставку", сказал Трише. Эти слова председателя ЕЦБ вызвали укрепление евро на дневных европейских торгах в четверг. Правда, Трише добавил, что пока ЕЦБ "не видит существенных признаков усиления структурного внутреннего инфляционного давления в еврозоне". Согласно последнему прогнозу ЕЦБ, позднее в этом году темпы инфляции в еврозоне понизятся до уровня чуть ниже 2%, который является целевым для монетарных властей еврозоны. Рост экономики еврозоны составит около 1,6%.

Эффект от "инфляционной бдительности" Трише был недолговечным. Отсутствие признаков улучшения экономической динамики в еврозоне, о котором сказал председатель ЕЦБ, не осталось незамеченным рынком. Кроме того, поддержку доллару оказали заявления Сантомеро и Пула, о которых говорилось выше. Вечером в четверг доллар торговался на уровне $1,2850 за евро, а в ходе торгов в пятницу курс американской валюты повысился до $1,2808 за евро. Однако на дневной сессии в Нью - Йорке произошел разворот. Доллар пошел вниз и завершил торги на уровне $1,2930 за евро. По всей видимости, многие участники рынка решили зафиксировать прибыль по доллару в преддверии недели, которая может оказаться тяжелой для американской валюты. На неделе 11 - 15 апреля будут опубликованы данные о торговом дефиците США в феврале и данные о притоке капитала в американские ценные бумаги за тот же месяц.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес