Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Сегодня": В апреле цены на бензин могут "взорваться" (Они уже растут, а нефтетрейдеры и независимые эксперты прогнозируют подорожание горючего еще на 20-30%)

За последние три дня цены на стелах автозаправок рванули вверх: А - 95 кое - где подскочил до 3 - 3,10 грн./л, А - 92 и дизтопливо приблизились к отметке в 2,9 грн., а "низкооктан" А - 76 и А - 80 подорожал до 2,7 - 2,85 грн. Как нефтетрейдеры, так и эксперты нефтерынка, утверждают, что в апреле рост дороговизны наберет обороты и среди причин называют налоговую политику правительства, подорожание нефти и сезонное увеличение спроса на топливо.

Итак, медленное удешевление "горючки", которое мы наблюдали с февраля по середину марта, сменилось намного более существенным ростом цен. Последние полтора месяца едва ли не каждую неделю в рознице то один, то другой вид горючего дешевел на 0,5 - 1 коп./литр. В итоге с начала года средняя цена бензина А - 95 снизилась на 4 коп.(до 2,89 грн.), А - 76 - на 7 коп. (до 2,53 грн.), а дизтоплива - на 6 коп. (до 2,7 грн.). Главным фактором такой "демократизации" было превышение предложения горючего над спросом, затоваренность нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) готовой продукцией. А в чем причина нынешнего подорожания и чего ждать дальше?

"Вряд ли цены стабилизируются на этом уровне, - комментирует исполнительный директор консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн, - все факторы работают подорожание. Включилось отложенное из - за плохой погоды в марте повышение спроса, и в мелком опте поставщики уже повысили цены на 15 - 20 коп./л: этот рост еще не вполне отразился на рознице. Баланс спроса - предложения пока держится на прошлогоднем уровне, но в апреле станет на ремонт Лисичанский НПЗ и на рынке будет напряженно. Нефть подорожала на 20% (кстати, недавно на Нью - Йоркской бирже установлен новый рекорд - $56/баррель. - Авт.), и если в марте украинские НПЗ получали сырье по $240 - 250/т, то поставки на апрель законтрактованы по $295 - 300/т. Отчасти эту проблему нефтекомпании переложат на карман потребителей, что, думаю, даст в апреле 7 - 8% подорожания в рознице, то есть еще примерно на 20 коп./литр. Наконец, правительство предложило ввести новую методику начисления акцизного сбора на нефтепродукты: если сейчас ставки акциза унифицированные - 60 евро/т на все марки бензина и 30 евро/т на дизтопливо, то теперь предлагается взимать акциз в 20% от цены реализации бензина (но не менее 60 евро/т) и 10% - дизтоплива (но не менее 30 евро/т). Реально же, с учетом ожидаемого дополнительного повышения оптовой стоимости горючего еще на 100 - 150 грн./т, акциз с отпускной цены достигнет 80 евро/т по бензину и до 35 евро/т - по дизтопливу. Для сохранения существующей маржи нефтепереработчики постараются автоматически перенести увеличение налогов на отпускные цены. В сумме апрельское подорожание может составить 25 - 30 коп./л".

В целом согласен с аргументами коллеги директор Научно - технического центра "Психея" Сергей Сапегин. Но его прогнозы более пессимистичны: "Если сработают все негативные факторы, то в апреле - мае будем иметь ценовой "взрыв", не уступающий по силе прошлогоднему, горючее может подорожать на 30 - 50%. Введение "гибкого" акциза здесь - не главное. Увеличение Россией с 1 апреля экспортной пошлины на нефть с $83 до рекордных $102,6/т - казалось бы, проблемы тамошних нефтекомпаний, но украинские нефтетрейдеры постараются хотя бы частично покрыть подорожание сырья и недополученную прибыль за счет конечных потребителей. А главное - на рынке уже наметился и будет прогрессировать спекулятивный фактор, подогреваемый дефицитом горючего. Аграрии не смогли выкупить у НПЗ дизтопливо по льготной цене (Ассоциация фермеров и землевладельцев Украины предупреждала, что это по силам лишь мощным хозяйствам. - Авт.), их отложенный спрос создаст дополнительное давление на рынок, плюс традиционное весеннее повышение спроса со стороны автолюбителей. Становятся на ремонт Лисичанский НПЗ и Шебелинский газоперерабатывающий завод: последний обеспечивал горючим сеть АЗС "Нефтегаза Украины", их более низкие цены позволяли сдерживать аппетиты других розничных сетей, а сейчас этот ресурс иссяк. Значит, уже в апреле в стране возникнет нехватка горючего и нефтетрейдеры попытаются взвинтить цены. Отчасти подорожание можно будет сгладить за счет поставок из Литвы и Белоруссии, сегодня импортный бензин дороже украинского на 20 - 25%, дизтопливо - на 40%. Но и такой рост цен, согласитесь, больно ударит по конечному потребителю".

Мы поинтересовались у нефтетрейдеров, как скажется изменение формулы начисления акциза на ценах горючего. Президент ООО "ТНК ВР - Украина" Александр Городецкий был лаконичен: "Любые экономические санкции повлекут за собой повышение цен на нефтепродукты, и это - не ответ нефтепереработчиков на действия правительства, а действие рыночного механизма". Конкретные цифры прозвучали в комментарии пресс - службы НК "Альянс - Украина": "Внедрение нового механизма начисления акцизного сбора на нефтепродукты приведет к повышению цен на этом рынке предположительно на 15%. Акциз - это косвенный налог, его платит потребитель, поэтому повышение акциза ведет к прямо пропорциональному увеличению стоимости нефтепродуктов. "Такие изменения совсем не устраивают нашу компанию, речь может идти только о фиксированной ставке акциза, - говорит начальник отдела по связям с общественностью ПИИ "ЛУКОЙЛ - Украина" Валерий Рясик. - Это большой удар и по потребителям - цены вырастут минимум на 15 коп./л, и по отечественным НПЗ: выгоднее будет импортировать топливо, чем производить его в Украине".

Итак, правительство не просто подстегивает рост цен, но и заставляет компенсировать его напрямую за счет народа.

Михаил РОМАНЦОВ

За матеріалами: Cегодня
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес