Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Киевские Ведомости": Нефтерынок отреагировал "I"(Аграрное лобби и бюджетные нововведения подталкивают рост)

На прошлой неделе стоимость нефтепродуктов начала расти. В пятницу киевские автомобилисты увидели Аи - 95 по 3,05 грн./л. В ближайший месяц увеличение расценок, подогреваемое решениями Верховной Рады, продолжится.

Стоимость нефти на мировых биржах остается стабильно высокой, колеблясь в пределах 53 - 56 долл./барр. Цена российского сырья составила 46,87 долл. с доставкой в порты Западной Европы.

Как считает профессор экономики Гарвардского университета Кен Рогофф, высокие котировки негативно отразились на темпах роста экономик Германии, Италии и Японии, ряд развивающихся стран, включая Украину, также страдают из - за увеличения расходов на топливо.

Многие компании, по словам Рогоффа, вынуждены пересматривать свою стратегию, резко сокращать расходы или увеличивать стоимость конечной продукции, поскольку высокие цены на нефть, судя по всему, сохранятся еще долго.

В Украине, по мнению международных экспертов, до последнего времени стоимость нефтепродуктов, была неоправданно низкой. Однако последние решения Верховной Рады об увеличении ставок акцизного сбора и обязательном применении высокооктановых кислородосодержащих добавок (ВКД) в бензине уже привело к росту цен на него.

ХРОНИКА

На прошлой неделе украинские нефтеперерабатывающие заводы отгрузили сельскохозяйственным предприятиям 36 тыс. тонн льготного дизельного топлива.

Кременчугский НПЗ планирует поставить в село 184 тыс. тонн горючего, Лисичанский НПЗ - 155,1 тыс. тонн, Одесский НПЗ - 74 тыс. тонн, Херсонский НПЗ - 45 тыс. тонн, Надвирнянский НПЗ - 60 тыс. тонн, Дрогобычский НПЗ - 70 тыс. тонн, Шебелинский ГПЗ - 12 тыс. тонн.

В то же время сами нефтяники считают, что пошли на договоренности с АПК напрасно, поскольку те ответили им "черной неблагодарностью".

"К сожалению, несмотря на то, что мы идем навстречу аграриям, они нам не отвечают взаимностью. Закон об обязательном применении ВКД, который должен вступить в силу с 1 апреля, - это ни что иное, как попытка найти стабильные рынки сбыта для продукции спиртовых заводов. Для производства смесевых бензинов с добавлением этих химических соединений необходимо техническое перевооружение, следовательно - инвестиции. Мы против этого закона, поскольку это просто попытка представителей АПК реализовать личные интересы", - считает президент "ТНК - ВР - Украина" Александр Городецкий.

На прошлой неделе опять были предприняты попытки пересмотреть приватизацию Лисичанского НПЗ. В частности, компания Halkin Capital Limited (Великобритания) заявила о нарушениях процесса приватизации и последующего отчуждения целостного имущественного комплекса предприятия.

Новый глава Луганской обладминистрации Алексей Данилов, уже встал на защиту одного из крупнейших предприятий области. Он заявил, что любые попытки поднимать этот вопрос являются спекуляциями людей, преследующих личные выгоды. При этом Данилов отметил, что предприятие является одним из основных налогоплательщиков области.

"В Лисичанский НПЗ вложены огромные инвестиции. Причин для того, чтобы менять условия работы, нет и быть не может. Необходимо использовать пример объединенной Германии, где после воссоединения некоторые объекты отдавали по цене всего в одну дойчмарку. Главным условием было получение прибыли. Если новый владелец действовал эффективно, он оставался собственником", - заявил Данилов.

ТРАНЗИТ

На прошлой неделе стали известны результаты работы нефтепровода "Броды - Одесса". С начала года в порту "Южный" было погружено на танкеры около 816 тыс. тонн сырья. До конца квартала планируется загрузить еще две танкерные партии. Всего в первом квартале по маршруту Броды - Южный запланировано экспортировать около 1 млн. тонн нефти. В следующем квартале объем транзита в направлении порта "Южный" составит приблизительно 1,8 млн. тонн. Этот объем запланировали поставить более десятка российских компаний.

Как сообщил исполнительный директор "ТНК - BP" Герман Хан, сейчас "идет привыкание поставщиков" к этому маршруту. "Сегодня это направление конкурентоспособно по сравнению со смешанными схемами экспорта, но наименее выгодное из трубопроводных", - отметил он.

Менеджер напомнил, что "ТНК - ВР" ведет переговоры с властями Украины по нескольким моментам. Цель - сделать это направление экономически выгодным. В частности, компания предлагает снизить таможенные сборы в порту "Южный", углубить фарватер, чтобы принимать танкеры дедвейтом 100 тыс. тонн (сейчас - только 80 тыс. тонн), а также установить дифференцированную шкалу тарифов на прокачку нефти (меньшие ставки при увеличении объемов).

В ближайшее время Минтранссвязи Украины проведет совещание со всеми заинтересованными сторонами о снижении тарифов на нефтеперевалку в порту "Южный" и об увеличении ее объемов, сообщил глава ведомства Евгений Червоненко.

Он назвал ненормальной ситуацию, когда тарифы в "Южном" вдвое выше, чем в соседнем Одесском порту. В то же время, министр подчеркнул, что с другой стороны необходимы гарантии о транспортировке по нефтепроводу "Одесса - Броды" как минимум 7 млн. тонн сырья в год или финансировании работ по углублению порта "Южный" для приема танкеров с большим водоизмещением.

ПЕРСПЕКТИВЫ

По мнению экспертов, повышение ставки акцизного сбора на нефтепродукты, заложенное в бюджете, приведет к увеличению цен на них.

Аналитики говорят, что при новой методике начисления сегодняшняя унифицированная ставка акциза на бензин применялась бы при цене около 2500 грн./т. Сейчас же самый дешевый из бензинов - А - 76/80 - стоит не менее 2800 грн./т, а наиболее потребляемый А - 95 - 3100 грн./т.

Если предположить, что эти цены повышаться не будут, их рост за счет увеличения акциза составит от 50 грн./т на низкооктановый бензин и 100 грн./т - на А - 95. Однако применительно к сегодняшнему моменту подорожание будет более существенным, поскольку в апреле ожидается рост цен на 100 - 150 грн./т, что вызвано более чем 20 - процентным подорожанием углеводородов.

По словам Городецкого, традиционно рост цен на нефть в мире рано или поздно отразится на Украине. "Зимой закупка сырья производилась по 240 долл./т без НДС, апрельские котировки - 300 долл./т. Сегодня на рынке избыток нефтепродуктов, что, естественно, играет на понижение цены. Вызвано это затянувшейся зимой, которая не дает начать весенне - полевую кампанию. Однако вскоре ситуация изменится, что может подтолкнуть цены вверх", - сказал президент "ТНК - ВР - Украина".

Во многом котировки будут зависеть и от железнодорожных тарифов. Недавно транспортное ведомство заявило о том, что они ниже, чем в Белоруссии и России, и потому могут быть подняты. Естественно, это повысит и топливные расценки.

На следующей неделе стоимость горючего продолжит расти. По мнению большинства опрошенных экспертов, топливо будет дорожать на 1 - 2 коп в день.

Олег ГАВРИШ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3828
 0,0862
0,22
EUR
1
42,3168
 0,0081
0,02

Курс обміну валют на вчора, 10:54
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,1958  0,02 0,05 39,7371  0,02 0,04
EUR 42,1604  0,04 0,09 42,8621  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3400  0,08 0,20 39,3600  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес