Фінансові новини
- |
- 04.05.24
- |
- 13:43
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
K2kapital: Рынок нефтяных фьючерсов задумался о спецификациях для бензина, курсе доллара и многом другом
08:54 05.04.2004 |
Торги на мировых площадках по торговле нефтяными фьючерсами завершились в пятницу разнонаправленно. По итогам дня майские фьючерсы на нефть марки Brent на Международной нефтяной бирже в Лондоне упали на $1,34 до $30,21 за баррель. Майские фьючерсы на нефть марки WTI на Нью - Йоркской товарной бирже NYMEX повысились по итогам торгов на 12 центов до $34,39 за баррель. Накануне картина была обратной: майские фьючерсы на Brent в Лондоне повысились на 4 цента, а майские фьючерсы на WTI в Нью - Йорке упали на $1,49. Обычно котировки нефтяных фьючерсов в Лондоне и Нью - Йорке двигаются "в ногу", но опережающий переход Европы на летнее время по сравнению с США выбил IPE из колеи. В четверг биржа IPE закрылась на час раньше NYMEX, и лондонские трейдеры не успели отреагировать на сообщение министра энергетики США Спенсера Абрахама (Spencer Abraham). Выступая в комитете Конгресса, Абрахам сказал, что штаты Калифорния, Нью - Йорк и Коннектикут обратились обратились в Агентство США по защите окружающей среды, EPA, с просьбой отменить на предстоящее лето требование об использовании специальных окислителей в высокоочищенном бензине. В своем ходатайстве штаты указали, что окислители повышают стоимость бензина и это делает его очень дорогим при нынешних и без того высоких ценах. "Как я понимаю, EPA серьезно рассматривает возможность удовлетворения этой просьбы", - сказал Абрахам. Как уже отмечалось, ввод или отмена спецификаций для высокоочищенного бензина являются очень значительным фактором для бензинового рынка Америки. В пятницу EPA подтвердило, что с ходатайством об отмене "окислительных" спецификаций к нему обратились штаты Калифорния и Нью - Йорк, но не Коннектикут.
На протяжении большей части торгов в Нью - Йорке котировки нефтяных фьючерсов продолжали снижение, начавшееся в среду и продолжившееся в четверг. По итогам торгов в среду майские фьючерсы на нефть WTI на бирже NYMEX опустились на 49 центов. Снижение было связано с выходом данных об увеличении товарных запасов нефти и бензина в США и с сомнениями трейдеров в реальности сокращения нефтедобычи ОПЕК с 1 апреля. В финальной части торгов в четверг к этим факторам добавились слова Абрахама о возможности отмены некоторых спецификаций для бензина в отдельных штатах.
Начавшееся снижение цен побудило многие спекулятивные фонды, играющие на рынке нефтяных фьючерсов, приступить к закрытию длинных позиций по нефти. Волна закрытия длинных позиций привела к тому, что в ходе торгов в пятницу котировки майских фьючерсов на нефть WTI пробили важный уровень поддержки на отметке $34 и упали до $33,30. Потери майских фьючерсов в этот момент составили 97 центов. Падению цен на нефть способствовал и рост курса доллара к евро. Осенью 2003 г. - зимой 2004 г. слабость доллара, валюты нефтяной торговли, служила одним из источников уверенности участников рынка нефтяных фьючерсов в оправданности высоких цен на нефть.
Но под занавес торгов, перед уходом на уик - энд, в пятницу активизировались короткие продавцы. Они стали закрывать свои позиции, т.е. покупать нефтяные фьючерсы, и котировки на бирже NYMEX двинулись вверх. В результате, как было сказано выше, майские фьючерсы на нефть WTI повысились по итогам торгов на 12 центов.
Ходатайство штатов Калифорния и Нью - Йорк о временной отмене "окислительных" спецификаций для бензина придало смелости Саудовской Аравии в пропаганде своей нефтяной политики. В среду 31 марта, когда ОПЕК, во главе с Саудовской Аравией, подтвердила решение об уменьшении квоты на нефтедобычу на 1 млн. баррелей в день с 1 апреля, администрация президента Буша выразила острое недовольство этим решением, заявив, что оно направлено против потребителей топлива и угрожает экономическому росту в мире. В четверг посол Саудовской Аравии в США отправился с визитом в Белый дом, с личным посланием саудовского крон - принца Абдуллы, в котором тот заверил Буша, что Саудовская Аравия не допустит дефицита нефти. Но в воскресенье, выступая по CNN, советник крон - принца Абдуллы по иностранным делам Адель аль - Джубейр (Adel al - Jubeir) повторил любимое объяснение Саудовской Аравии о причинах роста цен на нефть. Представители Саудовской Аравии неоднократно приводили это объяснение в последние месяцы. По словам аль - Джубейра, в бурном росте цен на нефть виноваты законы США о защите окружающей среды и недостаток производственных мощностей у американских НПЗ. Аль - Джубейр повторил заявления министра нефтяной промышленности Саудовской Аравии Али аль - Наими (Ali al - Naimi) о том, что поставки нефти на мировой рынок находятся на достаточном уровне и даже слегка превышают спрос, что делает необходимым сокращение нефтедобычи.
Законы США о защите окружающей среды требуют введения различных добавок или запрета на определенные добавки к бензину. Требования к составу бензина различаются для разных штатов и для разных сезонов - зимы и лета. Это создает трудности для НПЗ и приводит к уменьшению производства бензина, что влияет на цены на этот вид топлива. Кроме того, сложность спецификаций для бензина вызывает у трейдеров опасения, что в летний автомобильный сезон могут возникнуть перебои с поставками бензина, соответствующего требованиям определенного региона. Предположения о возможном дефиците бензина на каком - нибудь крупном региональном рынке в США вызывают ажиотаж на рынке бензиновых фьючерсов, что ведет к росту цен на нефть. Для участника рынка нефтяных фьючерсов зависимость оказывается простой - чем сложнее спецификации для бензина в Америке, тем больше вероятность повышения цен на нефть.
Кроме того, как отметил аль - Джубейр, в США уже 20 лет не строились новые НПЗ. Соответственно, даже увеличение поставок нефти в Америку не может привести к увеличению производства бензина, поскольку ей не хватает нефтеперерабатывающих мощностей. Препятствием для значительного увеличения импорта бензина в США являются все те же сложные спецификации по его составу, сказал аль - Джубейр. "Пока США не начнут упрощать эту сферу [спецификации для бензина] и пока США не станут решать проблему нехватки нефтеперерабатывающих мощностей, проблема с бензином будет всегда присутствовать", - заявил советник саудовского принца.
Низкие товарные запасы бензина в Америке, ставшие значительным фактором поддержки цен на бензин прошедшей зимой и в начале весны, могут сохранить эту роль и дальше, тем более при чрезвычайно низких запасах высокоочищенного бензина и с приближением летнего автомобильного сезона. Но многое будет зависеть от дальнейшей динамики товарных запасов бензина и нефти. Товарные запасы нефти в Америке увеличились на прошедшей неделе в шестой раз за последние семь недель, при этом в последние две недели прирост был очень большим - на 7, 5 млн. и на 5,7 млн. баррелей. Если серия крупных увеличений продолжится, то ценам на нефть будет трудно удержаться на нынешних уровнях. Очередные данные о запасах будут опубликованы в среду 7 апреля.