Фінансові новини
- |
- 19.07.24
- |
- 14:18
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Цены на нефтепродукты в Украине на прошлой неделе несколько повысились.
11:13 03.04.2002 |
Падение цен на нефтепродукты, продолжавшееся с февраля - месяца, было необоснованным, и произошло, главным образом, из - за сильного затоваривания рынка и пересечения интересов бизнеса с интересами большой политики (после выборов "политический фактор" не должен влиять на состояние рынка определяющим образом). Такого мнения придерживаются практически все компании, занимающиеся торговлей нефтепродуктами в Украине, сообщил эксперт Сергей Гончар. Он добавил, что "политическая составляющая" в сфере торговли нефтепродуктами проявилась, в частности, в том, что уже после введения в действие новой системы налогообложения торговли нефтепродуктами (обязательная уплата акцизов введенная в декабре прошлого года - "Контекст") цена на них должна была "пойти вверх" - по крайней мере, увеличиться на сумму налоговой составляющей, заложенной в стоимость продукта. Но вместо этого фиксировалось почти квартальное ее снижение. Поэтому рост цен, по мнению специалистов, сейчас воспринимается как должное явление, а рынок возвращается в свое нормальное состояние - правда, с опозданием на пару месяцев.
Все украинские НПЗ повысили цены на нефтепродукты. Это можно проследить по стоимости топлива, отпускаемого с завода владельцами ресурсов. Если еще недавно вилка "заводских" цен была довольно велика (около 100 - 200 грн./т., в зависимости от производителя), теперь практически все НПЗ вышли на один ценовой уровень (разница не превышает 10 - 20 грн./т). Теперь, по словам Сергея Гончара, хорошо просматривается желание производителей держать цены на одном стабильном уровне, с тенденцией к дальнейшему росту.
Кроме того, причиной роста цен можно считать экспортные операции украинских компаний. Так как значительные объемы бензина марки А - 76 и ДТ уходят за рубеж, то на внутреннем рынке возникает дефицит этих марок, что приводит к росту цен. Немного парадоксально, считает эксперт , но нашим производителям выгоднее продавать низкооктановый бензин как сырье для дальнейшей переработки (прямогонный продукт) за рубеж, чем реализовывать его как готовый продукт на внутреннем рынке. "С удовольствием берет отечественный 76 - й Литва и Латвия, - пояснил эксперт. - "Переваливают" его в основном через Вентспилс и Одессу. Дизельное топливо пользуется большим спросом в Молдове и Румынии".
На прошедшей неделе средняя цена на дизельное топливо повысилась больше, чем на все другие продукты - на 25 грн./т., и составила 1145 грн./т. Что касается бензина А - 76, то в целом по рынку его стоимость возросла, но в месте с ростом средней и максимальной цены, планка минимальной стоимости опустилась вниз и составила 820 грн./т. (850 грн./т. в прошлой декаде марта). Средняя цена была на уровне 925 грн. за тонну А - 76 (910 грн./т. - на прошлой неделе). Учитывая тот факт, что часть объемов 76 - го экспортируется, и особого переизбытка по этой марке на отечественном рынке нет, можно было ожидать большего, нежели на 15 грн. за неделю, повышения цен, полагают эксперты. Середина ценовой шкалы по А - 92 была на уровне 1160 грн./т., то есть на 10 грн. дороже, чем неделю назад (1150 грн./т.). По марке А - 95 средний уровень цен, по сравнению с третьей неделей марта, увеличился на 15 грн. (1435 грн./т.).
Тем не менее, специалисты прогнозируют, что значительного роста цен на нефтепродукты не произойдет, поскольку рынок достаточно насыщен.