Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Под видом "аудиторского" законопроекта неизвестные лица протаскивают изменения в законодательство, по сравнению с которыми афера с созданием Тендерной палаты кажется пустяком

09:50 03.06.2008 |

Право

29 мая Минфин и Федерация профессиональных бухгалтеров и аудиторов Украины провели "круглый стол" на тему "Современные требования и пути развития бухучета в Украине". Однако главным из обсуждаемых на мероприятии вопросов оказался тот, который выходит далеко за рамки бухгалтерской деятельности. Речь в основном шла о законопроекте #0975, который активно вторгается в предпринимательскую деятельность в целом. Этот документ предусматривает внесение изменений не только в Закон о бухучете, но и еще в 45 законов, включая Гражданский и Хозяйственный кодексы, а также ряд базовых налоговых законодательных актов.

В частности, его авторы хотят перевести ВСЮ отчетность (финансовую, налоговую, статистическую и т.д.) исключительно в электронную форму. Без каких - либо бумажных альтернатив. Сказано просто: "Начиная с 01.04.09 г. отчетность предоставляется субъектами отчетности исключительно в форме электронных документов".

Но главная угроза кроется не столько в форме отчетности, сколько в процедуре ее подачи. Оказывается, перед тем как направлять электронную отчетность соответствующему госоргану, субъект отчетности обязан будет пройти камеральную сверку отчетных данных у так называемых "агентов камеральной сверки". Это и есть главная "фишка" законопроекта! Создание нового гигантского бизнес - проекта без малейших затрат для его создателей! Можно себе только представить сонм дармоедов от отчетности, получающих финансовую поддержку от каждого (!) зарегистрированного в Украине предприятия! Кстати, чтобы припасть к кормушке, по замыслу авторов, нужно будет стать "лицензированным пользователем специализированного программного обеспечения и иметь положительное заключение Методсовета".

Проект активно вторгается и в налоговое законодательство. Одно лишь изменение в Закон "О порядке погашения:": "Налоговая отчетность, полученная контролирующим органом от налогоплательщика как налоговая декларация, не сопровождаемая документами, предусмотренными законами Украины "Об аудиторской деятельности" и "О бухгалтерском учете и порядке составления и предоставления отчетности в Украине", не признается таким контролирующим органом как налоговая декларация" - дорогого стоит! Упоминание об "аудиторском" Законе неслучайно: круг субъектов, для которых аудит становится обязательным, планируется значительно расширить.

На законопроект уже отреагировали ведущие бухгалтерские и аудиторские организации. В обращении, направленном Президенту, премьер - министру, председателю Верховной Рады и народным депутатам, они просят не допустить принятия данного законопроекта (полный текст см. в "Бухгалтерии" #21). Авторы указывают, что "законопроект создает предпосылки для появления новых коррупционных схем и усложнения отчетности". И с этим трудно спорить. Однако, как выяснилось на "круглом столе", в положительный отклик на обращение мало кто верит. Прежде всего - из - за любопытных нюансов, связанных с происхождением законопроекта и его протаскиванием через ВР. Не смог толком успокоить собравшихся и начальник управления методологии бухучета Минфина Валерий Пархоменко, который заявил: "Мы считаем принятие законопроекта преждевременным. В настоящее время следует ограничиться добровольным предоставлением отчетности". Чиновник также добавил, что "министр финансов подписал два письма - в адрес ВР и премьер - министра, возражая против принятия законопроекта #0975".

Так откуда же вообще взялась эта напасть? Начиналось все буднично и просто. Законопроект #0975 был зарегистрирован в ВР Кабмином Виктора Януковича еще 13 апреля минувшего года. После чего благополучно прошел первое чтение. Назывался он тогда "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам аудиторской деятельности" и ставил перед собой скромные задачи: привести законодательство в соответствие с принятым 14 сентября 2006 г. в новой редакции Законом "Об аудиторской деятельности". В ВР нового созыва проект мог бы оказаться просто погребенным, как это произошло с подавляющим большинством других проектов, внесенных предыдущим Кабмином. Однако кто - то смог добиться, чтобы новый Кабмин подтвердил его актуальность. И его первое чтение было, скажем так, засчитано.

Ходят упорные слухи, что за "аудиторским" проектом стоят те же лица, которые в недалеком прошлом лихо организовали аферу под названием "Тендерная палата"

Дальше начали происходить настоящие чудеса. На второе чтение фактически был вынесен проект, который в первом чтении ни старый, ни новый депутатский корпус не рассматривал. От редакции, принятой в первом чтении, этот документ отличается более чем радикально. Настолько, что, например, вместо приведения к аудиторскому знаменателю других законов законопроект предусматривает внесение новых поправок в Закон "Об аудиторской деятельности" объемом в две страницы. А в целом редакция, вынесенная на второе чтение, по объему превосходит предыдущую более чем втрое.

Однако чудеса сим таинственным перевоплощением не ограничились. Дело в том, что содержание нового проекта: обнаружить не так уж просто. Его нет даже на сайте ВР. Сей факт объясняет очень многое. Во - первых, это означает, что заинтересованные в принятии законопроекта лица отдают себе отчет относительно реакции общественности на свое творение и последующих шансов на его прохождение. Во - вторых, неоднократное вынесение данного законопроекта на пленарные заседания ВР без обнародования его содержания (этот проект мог стать законом 10 апреля, 15 и 22 мая, когда был включен в повестку дня заседаний ВР и не был рассмотрен лишь по чисто техническим причинам) говорит о том, что лоббистов законопроекта поддерживают не только в Комитете ВР по вопросам экономической политики, но и в руководстве Верховной Рады. Кстати, Главное юридическое управление ВР, давшее свое заключение относительно проекта 13 мая (т.е. после первой намеченной даты его рассмотрения в зале), несмотря на констатацию "изменения общей концепции проекта", в итоге сочло, что "проект может быть принят во втором чтении".

Наконец, еще одно чудо, сопутствующее законопроекту, - ореол тайны, окутывающий его действительных создателей. Формально автором по - прежнему значится Кабмин. Однако о том, кто переделал проект до неузнаваемости, можно судить только по косвенным признакам. В сравнительной таблице авторами окончательной редакции названы безымянные народные депутаты - члены Комитета ВР по вопросам экономической политики. Однако, по странному стечению обстоятельств, все учтенные при переписывании проекта предложения и поправки принадлежат перьям "НУНСовца" Михаила Полянчича и "литвиновца" Василия Шпака. Впрочем, кроме них предложений по законопроекту никто и не подавал. По рынку же ходят упорные слухи, что фамилии вышеуказанных малоизвестных господ народных депутатов служат лишь ширмой для тех самых лиц, которые в недалеком прошлом лихо организовали аферу под названием "Тендерная палата". Причем лица эти имеют прямое отношение не только к законодательной, но и к действующей исполнительной власти.

Почти наверняка в самом скором будущем будет предпринята очередная попытка провести данный законопроект через ВР. Причем ориентировочная продолжительность его рассмотрения, обозначенная на сайте ВР, составляет "аж" 8 минут. Остается надеяться, что большинству народных депутатов хватит этого времени, чтобы понять, в какую аферу их пытаются втравить.

Андрей Твердомед

За матеріалами: Бизнес
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес