Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Ющенко не поддержал мораторий на повышение цен на жилищно-коммунальные услуги

10:15 07.04.2006 |

Право

Президент Виктор Ющенко возвратил со своими предложениями для повторного рассмотрения Верховной Радой Закон "О моратории на повышение цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги и потребленные в быту природный газ и электроэнергию, услуги общественного транспорта (кроме такси)", принятый парламентом 15 марта 2006 года. Об этом сообщили в пресс - службе Президента.

Поступившим на подпись Законом предлагается ввести на 2006 год мораторий на повышение цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги и потребленные в быту природный газ и электроэнергию, услуги общественного транспорта (кроме такси). При этом предполагается, что отмеченные услуги, природный газ и электроэнергия оплачиваются населением по ценам и тарифам, установленным Кабинетом Министров Украины и местными органами исполнительной власти, Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины в соответствии с их полномочиями, по состоянию на 1 января 2006 года.

В связи с этим в своих предложениях Президент отмечает, что Основным Законом Украины полномочия Верховной Рады Украины ограничены только теми, которые в соответствии с Конституцией Украины отнесены к ее ведению (статья 85 Основного Закона). Установление и изменение цен и тарифов не отнесены Основным Законом Украины к полномочиям Верховной Рады Украины, поэтому, осуществляя их регулирование, Верховная Рада Украины вышла за пределы своих конституционных полномочий, чем был нарушен также конституционный принцип осуществления органами законодательной, исполнительной и судебной власти своих полномочий в установленных Конституцией Украины пределах (статьи 6 и 19 Основного Закона Украины).

В то же время предлагаемое Законом решение вопроса ограничивает конституционные полномочия Кабинета Министров Украины, на который в соответствии с пунктом 3 статьи 116 Конституции Украины возложены полномочия по обеспечению проведения ценовой политики, нарушает требования статьи 4 Закона Украины "О ценах и ценообразовании", согласно которой Кабинет Министров Украины определяет перечень продукции, товаров и услуг, государственные фиксированные и регулируемые цены и тарифы на которые утверждаются соответствующими органами государственного управления (кроме сферы телекоммуникаций), полномочия органов государственного управления в области установления и применения цен (тарифов) и контроля за ценами (тарифами).

Ющенко считает, что поступивший на подпись Закон не согласуется также со статьей 10 Закона Украины "О ценах и ценообразовании", которой предусмотрено, что изменение уровня государственных фиксированных и регулируемых цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг осуществляется в порядке и в сроки, которые определяются теми органами, которые утверждают или регулируют цены (тарифы). Органами, которые регулируют цены/тарифы на жилищно - коммунальные услуги, по ряду законов являются органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, которые должны утверждать такие цены/тарифы в размере экономически обоснованных расходов на их производство (пункт 2 части 1 статьи 7, часть 2 статьи 14, часть 3 статьи 31 Закона Украины "О жилищно - коммунальных услугах", часть 3 статьи 20 Закона Украины "О теплоснабжении", абзац 9 статьи 13 Закона Украины "О питьевой воде и питьевом водоснабжении"). При этом установление тарифов на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, которые предоставляются предприятиями и организациями коммунальной собственности соответствующей территориальной общины, относится к собственным (самоуправляющимся) полномочиям исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов (статья 28 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине").

В предложениях Президент отмечает, что установление цен/тарифов на жилищно - коммунальные услуги на уровне, который ниже размера экономически обоснованных расходов на их производство, влечет за собой обязанность органа, их утвердившего, возместить из соответствующего местного бюджета исполнителям/производителям разницу между утвержденным размером цен/тарифов и экономически обоснованными расходами на производство этих услуг (часть 6 статьи 191 Хозяйственного кодекса Украины, часть 4 статьи 31 Закона Украины "О жилищно - коммунальных услугах"). В противном случае такие действия могут быть обжалованы в суде (часть 6 статьи 31 Закона Украины "О жилищно - коммунальных услугах").

В своих предложениях Ющенко отмечает, что нельзя также не учитывать, что, по сообщению Кабинета Министров Украины, вступление поступившего на подпись Закона в силу приведет к ухудшению не только финансового положения предприятий жилищно - коммунальной отрасли, но и технического состоянию их основных фондов, в том числе водопроводно - канализационных и тепловых сетей, к росту задолженности за потребленные такими предприятиями энергоносители.

Президент отмечает, что при принятии рассматриваемого Закона оставлено вне поля зрения Решение Конституционного Суда Украины от 2 марта 1999 года N 2 - рп/99, которым Конституционный Суд Украины признал не отвечающим Конституции Украины Закон Украины "О временном запрещении повышения цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги и услуги общественного транспорта, которые предоставляются гражданам Украины", отметив, что, принимая такой Закон, Верховная Рада Украины вышла за пределы полномочий, определенных Конституцией Украины, и вмешалась в полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, чем нарушила статьи 6 и 19 Конституции Украины.

Предложения Главы государства при рассмотрении Закона на пленарном заседании Верховной Рады будет представлять министр строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Павел Качур.

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес