Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Бизнесу замылили глаза "единым окном" (Все, что продолжают делать чиновники в роботе с бизнесом, является незаконным)

08:49 30.01.2006 |

Право

Рост или уменьшение тенизации экономики очень трудно определить из - за отсутствия официальных статистических данных. Если отталкиваться от того, что нам сегодня объявили о выполнении бюджета 2005 года, росте ВВП и остальных официальных данных, то мы остались на том же уровне, за исключением роста ВВП. Бизнес также находится в тени, как и в 2004 и 2003 году. А это - около 60%.

Если взять общую цифру бюджета Украины и поделить на 48 миллионов населения, то получается, что каждый житель у нас в стране тратит 30 гривен в день. Это ж невозможно. Откуда ж тогда дачи и яхты? Это показатель того, что экономика Украины находится в тени минимум на 60%.

Можно также согласится, что некоторая часть рабочих мест в прошлом году была легализирована. Это можно констатировать, но это было за счет очень глубокой инициативы и желания бизнеса выходить из тени. Бизнес хочет работать и иметь нормальные социальные условия. Это - часть того услышанного призыва президента о выходе из тени. Но условия не изменились. У нас снизился налог на фонд заработной платы, но он не снизился до того уровня, который позволит выйти из тени. Его нужно снижать до уровня 16%, а у нас сегодня 38%. 24% это предел баланса, когда выгодно работать как в тени, так и не в тени. Вот если уже ниже 23% - становится выгодно работать не в тени.

Из шагов власти навстречу бизнесу можно назвать указ президента о том, чтобы убрали бизнесу лишнее регуляторные акты, шагах по созданию "единого окна", создании разрешительного офиса. Но все это должно быть закреплено в законе, чего не произошло. В начале года была создана комиссия. Было проведено совещание в Кабинете Министров, где был назначен совет предпринимателей, который должен был до конца года реализовать всю законодательную базу по малому бизнесу. Но случилось то, что случилось. Начиная с мая месяца, в Верховную Раду были поданы законопроекты о упрощенной системе налогообложения, едином социальном налоге. Варианты как совета предпринимателей, депутатов, так и Госкомпредпринимательства. Но ни один из вариантов на рассмотрение поставлен не был. Нам замылили глаза вопросами "единого окна", вопросами разрешительной системы, указом президента о том, что будут убираться ненужные регуляторные акты. Каждое министерство, каждое ведомство отчиталось о том, что они убрали из процесса делопроизводства, кто 500, кто 300 подзаконных актов. Произошла определенная показуха, отчитались перед президентом, что 3000 регуляторных актов было аннулировано и предпринимателю живется легче.

В Украине малый бизнес никогда не существовал в рамках законодательного поля. С введением увеличенных социальных налогов, которые составляли 52%, потом снизили до 38%. По сути, экономика Украины вынуждена была уйти в тень. Для того чтобы каким - то образом выводить экономику из тени, был издан президентом в 1998 указ об упрощенной системе налогообложения. Ввели патенты, единые налоги. И таким образом удалось легализовать около 1,5 млн. рабочих мест. В том же 1998 году был выписан проект закона, который должен был в рамки законодательного поля ввести все эти процессы. Он должен был быть принят, потому что указ - это временный регуляторный акт. Но до сих пор закон не принят.

Потом был принят закон о пенсионном социальном страховании, который вошел в противоречие с указом. Вступив в силу с 1 января 2004 года, закон аннулировал указы, и малый бизнес остался без документов, которые регламентировали бы их деятельность. Тогда была создана комиссия власти и предпринимателей. В результате деятельности комиссии было разрешено просуществовать малому бизнесу по старым правилам до 1 января 2005 года. А за то время должны были быть приняты необходимые законы. Этого сделано не было.

В начале 2005 года опять было временно разрешено поправками к бюджету на 2005 год просуществовать малому бизнесу до 1 января 2006 года. Опять было обещано принять необходимые законы. Наступило 1 января 2006 года. Верховная Рада ничего не приняла. Все, что продолжают делать чиновники в роботе с бизнесом, является незаконным.

Владимир ВОЛКОВ, член Совета предпринимателей при Кабинете Министров

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на 19.07.24, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 19.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес