Фінансові новини
- |
- 01.05.24
- |
- 13:24
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Европейская Бизнес Ассоциация обратилась к Виктору Януковичу с вопросом о недопущении ежегодных изменений элементов системы налогообложения нормами, принятыми с нарушением Конституции Украины
15:48 02.07.2004 |
В соответствии с Законом Украины "О системе налогообложения" от 25.06.91 N 1251 изменения и дополнения к данному Закону, другим законам Украины о налогообложении в отношении предоставления льгот, изменения налогов, сборов (обязательных платежей), механизма их оплаты вносятся в данный Закон, другие законы Украины о налогообложении не позднее, чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного года и вступают в силу с начала нового бюджетного года. То есть, порядок установления налогов, сборов (обязательных платежей) четко обозначен и прямо запрещает их изменение на протяжении бюджетного года, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Неоспоримым является факт, что стабильное и стратегическое планирование налоговой политики государства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики страны и уровень жизни ее граждан. Именно таким является подход законодателей к основным принципам построения системы налогообложения в Украине, поскольку, в соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Украины, система налогообложения, налоги и сборы, устанавливаются исключительно законами Украины.
В данном контексте 24 июня 2004 г. Европейская Бизнес Ассоциация обратилась к Премьер - министру Украины Януковичу В.Ф. с вопросом о законности и легитимности налоговых норм, предусмотренных законами Украины на каждый год.
Европейская Бизнес Ассоциация, которая представляет интересы бизнеса - значительного количества работодателей и налогоплательщиков, обращает внимание Правительства к недопущению ежегодных изменений элементов системы налогообложения нормами, принятыми с нарушением Конституции и других предписаний материального и процессуального права, а именно: изменения ставок налогов и сборов, амортизации, введения моратория на действие некоторых норм законодательства в вопросах налогообложения, введения экономически вредного порядка урегулирования задолженности по налогу на добавленную стоимость и др.
В обращении также говорится, что, в соответствии с положениями статьи 27 Бюджетного Кодекса Украины, законы Украины, влияющие на формирование доходной или расходной части бюджета, должны быть официально обнародованы до 15 августа года, предшествующего плановому. В противном случае, нормы соответствующих законов, которые влияют на формирование доходной и/или расходной части бюджетов, используются не ранее начала бюджетного периода, следующего за плановым. Позитивное решение данного вопроса является принципиальным для представителей бизнеса, поскольку успешное ведение хозяйственной деятельности всеми ее субъектами напрямую зависит от того, насколько стабильно налоговое законодательство страны в целом. Это, в первую очередь, предоставит возможность всем предпринимателям заранее планировать свою хозяйственную деятельность и будет соответствовать долгосрочным экономическим целям и стремлениям Украины.
Кроме того, при разработке тех или иных нормативно - правовых актов, влияющих на ведение хозяйственной деятельности, было бы целесообразным выполнение предписаний Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" N 1160 от 11.09.2003 г., а именно, нормы ст. 5 упомянутого Закона в отношении обязательности обнародования проектов регуляторных актов с целью получения замечаний и предложений от физических и юридических лиц, их объединений, а также открытого обсуждения вопросов, связанных с регуляторной деятельностью, при участии представителей общественности. Именно реализация данного предписания позволит принимать обоснованные и взаимовыгодные решения по проблемам, стоящим перед государством и бизнесом.
По глубокому убеждению Европейской Бизнес Ассоциации, скорейшая кодификация налоговых норм и правовых актов и, соответственно, принятие Налогового Кодекса Украины, в котором были бы предусмотрены положения, которые делают невозможным урегулирование налоговых норм какими - либо другими законами, помимо Налогового Кодекса Украины, предотвратит появление подобных законодательных противоречий и будет способствовать эффективному решению данного вопроса.