Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Верховная Рада приняла закон "Об инновационной деятельности", который предполагает предоставление инновационным предприятиям налоговых и таможенных льгот.

16:58 09.07.2002 |

Право

Инновационным является предприятие, которое использует в своей деятельности результаты научных исследований и разработок, и выпускает на их основе новые (и конкурентоспособные) товары и услуги.

После подписания закона президентом и вступления его в силу, инновационные предприятия будут платить только 50% налога на добавленную стоимость (НДС) по операциям продажи товаров, связанных с выполнением инновационных проектов, и 50% налога на прибыль, полученной от их реализации. Вырученные от льгот средства должны зачисляться на специальный счет и использоваться только для финансирования инновационной деятельности и расширения собственных научно - технических, исследовательских и экспериментальных баз.

Кроме того, закон разрешает инновационным предприятиям ускоренную амортизацию основных средств с ежегодной 20% - й нормой амортизации основных фондов группы 3 (основные фонды подразделяются на три группы: к первой относятся здания и сооружения; ко второй - передающие устройства, мебель, оптические и телекоммуникационные устройства, к третьей - все прочие основные фонды). Эти предприятия освобождены также от 50% земельного налога и имеют право ввозить оборудование и материалы без уплаты пошлины и НДС (кроме подакцизных товаров, и в том случае, когда соответствующее оборудование не производится в Украине, или производится, но не отвечает требованиям заказчика).

Впервые закон "Об инновационной деятельности" был принят Верховной Радой еще 5 июля 2001 года, однако президент Украины Леонид Кучма дважды накладывал не него вето. В текущем законопроекте парламент учел поправки президента, что, по мнению депутатов, повышает вероятность подписания закона президентом. В частности, из него, по требованию президента, было исключено право Счетной палаты контролировать все этапы финансируемых государством инновационных проектов.

Развитие инновационной деятельности должно повысить конкурентоспособность украинского экспорта на международных рынках. На сегодняшний день, 60% объема экспорта страны составляют сырье, материалы и полуфабрикаты. "Это, в свою очередь, консервирует несовершенную и устаревшую структуру отечественного производства, а также ставит украинскую экономику в сильную зависимость от тенденций на международных рынках. Однако только в новых направлениях производства Украина сможет стать конкурентоспособной - традиционные отрасли уже "заняты" мощными мировыми производителями", отмечает заведующий отделом экономической безопасности Национального института проблем международной безопасности Аркадий Сухоруков.

Вместе с тем, введение очередных льгот, скорее всего, не скажется на развитии новых технологий в Украине, убеждены эксперты. Директор экономических программ Украинского центра экономических и политических исследований им. Разумкова (УЦЭПИ) Владимир Сиденко в интервью "Контексту" заметил, что, как показывает мировой опыт, "инновации рождаются лишь в конкурентной среде. Государственные программы поддержки в большинстве случаев не оказывают ожидаемого эффекта". Так, в Украине самыми динамичными и инновационными отраслями являются пищевая промышленность, мобильная связь и сборка компьютеров. Все эти отрасли развиваются сами по себе, без какого - либо содействия со стороны государства. Единственным положительным примером государственной поддержки отрасли является космическая промышленность.

В то же время, существует множество факторов, которые сдерживают развитие новых технологий, отмечает эксперт УЦЭПИ. Так, объемы затрат государства на науку незначительны, в связи "утечкой мозгов" в стране уменьшается количество квалифицированных научных кадров. Кроме того, острой станет так называемая "Проблема 2005 года", которая заключается в том, что через два года множество производственных объектов просто выйдет из строя по причине износа оборудования. "В таком случае, многим предприятиям станет не до новых технологий", - считает эксперт.

В целом, программы поддержки инноваций необходимы, отметил г - н Сиденко. Однако, сами по себе они не смогут обеспечить развитие инновационной деятельности. Эффективность не появится, пока в государстве не будет создана конкурентная среда, а также не будет необходимых кадров и инфраструктуры. Различные режимы усиленного контроля (например, спецсчета) только усложнят процедуру получения льгот предприятиями, но никак не смогут обеспечить целевое использование средств, полагает эксперт. Поэтому новый законопроект не станет тем документом, который сможет стимулировать предприятия к инвестиционной деятельности, а только добавит новые льготы в и без того сложную налоговую систему Украины.

Кроме всего прочего, независимые наблюдатели отмечают, что упразднение права Счетной палаты на контроль за средствами, вырученными в результате предоставленных льгот, означает, что эта функция будет передана Кабинету министров. В свою очередь, это снизит прозрачность механизма использования льгот, а также будет способствовать коррупции, полагают эксперты. Сами представители Счетной палаты отказались прокомментировать ситуацию.

За матеріалами: Контекст
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес