Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

"Зеркало Недели": Рынок нефтепродуктов: Кто кого...

14:12 04.08.2001 |

Новости ТЭК

То, о чем много говорили, началось: рынок нефтепродуктов вступил в следующую фазу своего развития - большого передела.

То, что она неизбежна, было очевидно уже на стадии прихода в Украину сразу нескольких крупных российских нефтяных компаний: "ЛУКОЙЛа" - на Одесский нефтеперерабатывающий завод; "Тюменской нефтяной компании" (ТНК) - на Лисичанский НПЗ (ОАО "ЛиНОС"); группы "Альянс" (оператора "Казахойла") - на Херсонский НПЗ.

Поставляя нефть на собственные НПЗ, названные компании неизбежно сталкивались и с проблемой реализации произведенных из нее нефтепродуктов. Кое - что, в основном, мазут и частично дизельное топливо предназначалось на экспорт, но бензин и основная доля дизельного топлива неизбежно должны были продаваться на внутреннем рынке Украины.

Еще до появления на украинском рынке российских нефтяных компаний было известно, что в России ТНК и "ЛУКОЙЛ" активно занимаются созданием и развитием собственных сбытовых сетей. Создание таковых и в Украине являлось лишь вопросом времени. И начавшееся сейчас развертывание программ по организации розничной сети реализации нефтепродуктов происходит скорее поздно, чем рано.

Год - полтора россиянам потребовалось на решение внутренних проблем взятых ими под контроль украинских НПЗ, вроде получения полного контроля над ними (свыше 94% акций на Одесском НПЗ у "ЛУКОЙЛа" и 78,4% у ТНК на ЛиНОСе), начало частичной реконструкции заводов, организацию системы крупнооптового сбыта (через аукционы и трейдеров).

Однако к началу этого года основные организационные моменты были уже позади и стороны подошли к вопросу собственного сбыта нефтепродуктов. При этом все прекрасно понимали, что строительство сотен автозаправочных станций (АЗС) и десятков новых нефтебаз малорентабельно, так что акцент делался на использование существующих.

ТНК заявила, что она будет работать в хорошо зарекомендовавшей себя в России системе франчайзинга (у тюменцев ее называют на американский манер "джоббинг"). Основная идея франчайзинга в том, что владельцы АЗС заключают договор с крупной компанией - поставщиком нефтепродуктов. Согласно такому договору компания обязуется стабильно и регулярно поставлять на АЗС нефтепродукты гарантированного качества и с ценовыми скидками. Причем, в случае нехватки нефтепродуктов для украинских АЗС, компания будет поставлять их с российских заводов. Взамен автозаправка, оставаясь в собственности его прежнего хозяина, обязуется торговать только нефтепродуктами этой компании и под ее вывеской, т.е. ТНК, "ЛУКОЙЛ", BP и т.п. Кроме того, АЗС должна соответствовать корпоративным требованиями по уровню услуг, а также предоставлять их под символикой фирмы - поставщика нефтепродуктов.

Договор обычно заключается на срок более года и его выполнение контролируется обеими сторонами. К примеру, достаточно регулярно проверяют, чтобы в баки заправляемых машин заливали именно бензин, а не смесь на его основе. Кроме того, при заключении договоров устанавливается минимальная цена на отпускаемые нефтепродукты.

Достоинством данного способа для нефтяной компании является возможность быстро проникать и закрепляться на новых рынках. В частности, отпадает необходимость длительного оформления и согласования многочисленных лицензий, разрешений, землеотводов и т.п. Это резко сокращает сроки ввода в строй "фирменных" АЗС, не говоря уже о том, что экономятся деньги на строительство новых.

С середины прошлого года ТНК вела активные переговоры с нефтетрейдерами на предмет их участия в таком проекте. Сначала была достигнута договоренность с группой "Логрус", что в общем и неудивительно: группа традиционно ориентировалась на лисичанские нефтепродукты. Процесс переговоров прошел достаточно успешно и в середине июня президент компании "ТНК - Украина" Александр Городецкий уже представлял руководителей фирм - операторов программы. Компании оказались вполне известные, такие, как донецкое ООО "Аль - Ями Интернешнл" (планирует привлечь к программе до 50 своих и чужих АЗС), ООО "Форт Ойл" (более 30 АЗС в Киевской области), "Рур групп С.А." (до 25 АЗС в Кировоградской области) и, естественно, старый партнер - ЗАО "Логрус" (34 АЗС в Луганской области). Все они будут региональными представителями ТНК, привлекая к участию в программе другие автозаправки.

Основным сюрпризом стало привлечение к джобберской программе ТНК двух крупнейших нефтетрейдеров - ООО "Альфа - Нафта" (200 - 250 АЗС) и ООО "Синтоза Ойл" (до 140 АЗС) - в Днепропетровской и Запорожской областях. Обе эти компании сами являются крупными акционерами западноукраинских НПЗ и имеют контрольные пакеты акций в семи предприятиях по реализации нефтепродуктов (Кировоград - , Сумы - , Чернигов - , Житомир - , Хмельницк, "Черновцыоблнефтепродукт" и "Севастопольгорнефтепродукт").

Ожидается, что "Синтоза" будет предоставлять ТНК в Днепропетровской и Запорожской областях. Впрочем, окончательные детали работы с этими компаниями еще подлежат согласованию.

Вообще планы ТНК достаточно амбициозны - продавать через собственную сеть заправок до 1 млн. тонн нефтепродуктов в год. Менеджеры ТНК неоднократно заявляли о намерении в ближайшее время, два - три года, привлечь под программу "джоббинга" сотни заправок. (Сначала говорили о 300, а сейчас уже планируют 600 - 650 АЗС). В перспективе компания планирует полностью реализовывать через джобберов бензин марок А - 80 - А - 98.

В качестве стратегической цели ТНК ставит обеспечение своей доли на рынке Украины до 25 - 30%. Причем, помимо джобберской сети, компания постепенно начнет строить и собственные фирменные АЗС. Правда, пока их будет немного, до десятка.

Очень похожую программу предполагает и "ЛУКОЙЛ", который намерен довести количество АЗС, работающих под его логотипом, до 150. В основном они будут размещаться вдоль крупных автотрасс в Одесской, Кировоградской и Запорожской областях.

Кроме того, после приобретения "Орианы" "ЛУКОЙЛ" расширяет свое присутствие в Западной Украине (Тернопольской, Львовской, Житомирской областях). Естественно, не остались обделенными вниманием Киев и Киевская область. Координатором программы по Украине выступает ПИИ "ЛУКОЙЛ - Украина".

Исключением оказался Крым - его курирует отдельная компания "ЛУКОЙЛ - Крым". Под логотипом "ЛУКОЙЛа" сейчас работают порядка полусотни АЗС плюс до 20 АЗС работают в Крыму.

Спецификой лукойловской программы является упор не на франчайзинг, а на аренду АЗС. Иначе, как там считают, сложно гарантировать качество разливаемого бензина. Впрочем, к этому тоже подходят "без фанатизма", допуская различные варианты сотрудничества. Тот же "ЛУКОЙЛ - Крым" имеет даже целую программу "Франчайзинг", да и в Киеве первые шесть АЗС будут работать именно по этой схеме. В планах компании получить контроль над 10 нефтебазами. Вообще идея построения сбытовой сети примерно такая: 10 - 15 заправок и наличие собственной нефтебазы. Это допускает возможность дальнейшего увеличения сети АЗС.

Свою программу развития сети выдвигал и купивший Херсонский НПЗ "Казахойл". Он планировал развивать сеть АЗС в областях, близких к Херсонскому НПЗ. В частности, в Херсонской, Николаевской, Запорожской, Черкасской, Кировоградской областях, на юге Днепропетровской области, а также в Крыму. Впрочем, на пути этих планов лежит ряд препятствий как объективного, так и субъективного порядка. Херсонский НПЗ - самый старый из заводов и нуждается в серьезной реконструкции. Без этого трудно гарантировать приличное качество отгружаемых нефтепродуктов.

Кроме того, в этом году малоприятный сюрприз преподнесли заводу и его бывшие акционеры. После покупки казахами 60% пакета акций новые владельцы долго выясняли с ними отношения по старым долгам. В конце концов, вопрос как - то утрясли, разойдясь не то чтобы друзьями, но без особой драки. Однако на прощанье один из бывших крупных акционеров НПЗ - фирма "Содружество" - преподнесла маленький подарочек. Она заключила соглашение с "ЛУКОЙЛом" о том, что ее два десятка АЗС на юге Украины (в Кировоградской, Херсонской и новейшая в Запорожской областях) будут работать именно с ним. Между тем Херсонский НПЗ рассчитывал на то, что для реализации своей продукции удастся использовать имевшиеся сбытовые сети этих компаний. Сейчас "Казахойл" объявил о скупке АЗС по всей Украине.

Вообще положение Херсонского НПЗ достаточно сложное: ближайший конкурент - Одесский НПЗ - всего в паре сотен километров, что гарантирует напряженную борьбу за рынок. Да разве только с Одессой. Совсем недалеко от проходной Херсонского НПЗ можно любоваться заправкой Кременчугского НПЗ.

Весной число претендентов на кусочек украинского нефтерынка еще увеличилось. Пришел еще один игрок: российско - белорусская нефтегазовая компания "Славнефть".

В принципе, переговоры о ее выходе на украинский рынок идут довольно давно, но до чего - то конкретного дело долго не доходило. Однако в начале этого года "Славнефть" зарегистрировала фирму - оператора на украинском рынке - "Славянские нефтепродукты". С марта текущего года через десяток АЗС она реализует нефтепродукты производства принадлежащего "Славнефти" белорусского Мозырьского НПЗ. До конца года число таких АЗС должно увеличиться до 35 - 40.

В мае президент "Славнефти" Михаил Гуцериев заявил в Киеве, что в перспективе компания намерена занять 10 - 15% украинского рынка нефтепродуктов. При этом основной акцент будет делаться на реализацию мелкооптовых партий нефтепродуктов в близких к Мозырю областях - Житомирской, Ивано - Франковской, Хмельницкой. Ведутся переговоры с фирмой "Современник" (Крым), "Галнефтегаз" (Львов). Да и киевляне уже видят работающие по франчайзингу со "Славнефтью" заправки фирм "ТИКО" и "АТЕК - 95".

Вполне понятно, что отношения между новопришедшими компаниями сложные - все они конкуренты. Но как бы они ни относились друг к другу, а в Украине россиянам понадобится и взаимодействие. Все - таки при всей их мощи они здесь чужие, и играть им приходится на другом (хотя и хорошо уже знакомом) рынке.

Необходимость взаимодействия хорошо показал случай с принятием в январе Верховной Радой Украины закона "О стимулировании развития сельского хозяйства на 2001 - 2004 годы". Один из его подпунктов был ну просто "лапочка" - он незатейливо предусматривал, что на период до 2004 года, с 1 февраля по 1 октября, импортеры дизтоплива освобождались от уплаты ввозной пошлины и других налогов. Этот закон нефтяные компании просто прохлопали, и он был принят для них совершенно внезапно и, соответственно, без особого противодействия на этапе его рассмотрения. Правда, в конце концов все обошлось: таможня, ссылаясь на противоречия в законодательстве, не дала залить страну импортной соляркой по демпинговым ценам. И выдержала эту позицию до конца, несмотря на многочисленные иски трейдеров - импортеров. В июне злополучный пункт в законе наконец отменили.

Впрочем, для его отмены собственникам заводов пришлось потрудиться. В частности, четыре НПЗ - ЛиНОС, Одесский, Херсонский и Кременчугский - дали письменную гарантию аграриям, что во время уборки урожая будут поддерживать стабильность цен на дизтопливо на нынешнем уровне 1510 - 1530 гривен за тонну, а его максимальная цена не превысит 1700 гривен.

В протоколе, подписанном Минагрополитики и этими НПЗ, предусмотрено, что заводы в период уборки продадут селу по этим ценам в июне - августе 770 тыс. тонн дизтоплива: ЛиНОС - 370 тыс.; Одесский НПЗ - 150 тыс.; Кременчугский НПЗ - 150 тыс. и Херсонский НПЗ - 100 тыс. тонн. Взамен министерство любезно согласилось с отменой льгот на импорт дизтоплива:

Кстати, быстрой отмене во многом способствовало то, что солярки в стране было вполне достаточно и цены на нее медленно падали. Ту же посевную прошли практически незаметно, без уже привычной истерики. Более того, на нее израсходовали не привычный миллион солярки, а всего 600 тыс. тонн. Любопытно, куда только раньше "сливалось" остальное горючее? Да и на уборочной паники не ожидают...

Правда, с 1 июля на отечественные НПЗ новая напасть - в России вводятся новые правила взимания НДС. Согласно им сырая нефть при экспорте налогом будет облагаться, а вот экспортеры готовых нефтепродуктов уплаченную денежку получат обратно. Это могло бы здорово подстегнуть импорт нефтепродуктов из России и, соответственно, ослабить мотивацию россиян к работе на здешних заводах. Ведь многие импортеры будут покупать нефтепродукты в России у тех же ТНК, "ЛУКОЙЛа" и "Славнефти". Впрочем, вряд ли это критически отразится на поставках нефти - будут просто искать другие схемы поставок. Тем более что и раньше они широко применялись. К примеру, очень приличная часть казахской нефти, поступающая в Украину, реально является вполне российской. Просто производились операции по замещению нефти: российская нефть поставляется на казахский Павлодарский завод, а взамен в Украину идет казахская. Данная операция позволяла прилично экономить на уплате российского НДС. Возможны и другие варианты разных поблажек местным производителям, типа отсрочки уплаты акцизов и проч.

В принципе, ребята они все тертые и постараются в этой ситуации выжать максимум возможного. Так что, несмотря на явный провал переговоров с Москвой, слухи о том, что местной нефтепереработке полный "каюк", слегка преувеличены. Работать исключительно на импортных нефтепродуктах тоже вряд ли получится. Блаженные времена "льготного" импорта через компании типа "Бизон" уже не повторятся - не допустят те же владельцы НПЗ.

Хочешь жить - вертись:

Создание россиянами крупных сбытовых сетей серьезно перекраивает и структуру украинского сбыта нефтепродуктов. Сейчас на нем более шести тысяч АЗС, принадлежащих 3,5 тыс. разных хозяев. Т. е. преобладающее большинство компаний владеют одной - двумя заправками. В ближайшее время ситуация серьезно изменится, особенно у крупных автотрасс. "Одиночные" АЗС будут все больше вытесняться фирменными. Последние смогут гарантировать как минимум лучшее качество топлива. Конечно, милая привычка разводить бензин не сразу уйдет в прошлое (этим страдают и в крупных компаниях), но все - таки у "крупняка" качество будет получше. Параллельно "мелочь" потеснят и в крупных городах, хотя здесь им будет проще сохранить позиции - имеется постоянная клиентура.

Кстати, уже обозначились контуры топливной "битвы за Киев и окрестности". Свои позиции в регионе усиливают "ЛУКОЙЛ" (строит сеть АЗС и нефтебазу), ТНК (планирует строить 10 АЗС + франчайзинг), "Славнефть" (создает сеть франчайзинговых станций). Впрочем, от такой конкуренции потребители только выиграют.

Ключевой вопрос: что достанется украинцам (в смысле нефтетрейдерам, НПЗ и владельцам АЗС) на этом празднике жизни? Будут ли они развиваться и дальше или все будут подмяты россиянами?

С учетом того, что сейчас основные НПЗ принадлежат иностранным компаниям, основания для опасений в принципе есть. Кто владеет нефтью, тот и заказывает музыку. И очевидно, что свои, т.е. джобберские или франчайзинговые компании, всегда будут иметь маленькие поблажки.

В общем, чтобы уцелеть, украинским компаниям придется группироваться, укрупняя свой бизнес. Иначе они рискуют выжить разве что в глубинке и на второстепенных трассах. Там, конечно, хорошо, птички поют, травка зеленая - только денег мало. Нельзя сказать, чтобы они этого не понимали. Свою сеть уже создали "Альфа - нафта" и "Сентоза", частично она будет работать с россиянами, а частично и за свой счет.

Недавно ряд оффшорок, "дружественных" акционерам "Приватбанка", проводили консолидацию активов в ряде сбытовых компаний. Из совсем свежих примеров - планы создания сети из более чем сотни АЗС на западе Украины фирмой "Галнефтегаз". В общем, люди шевелятся.

Из украинских проектов по нефтепереработке стоит отметить серьезные подвижки на Кременчугском НПЗ (ЗАО "Укртатнефть"), едва ли не последнем заводе, где у государства остался крупный (43%) пакет акций. Дрогобычский НПЗ с его вечными "судами и пересудами", похоже, уже не в счет. Завод уже больше года ищет инвесторов, способных загрузить его установки нефтью. Еще в прошлом году принято решение о разукрупнении его бизнеса, с выделением четырех технологических цепочек (заводов). С 1 июня одна из установок сдана в аренду украино - американской "Кременчугской нефтяной компании". А если договорятся со "Славнефтью", то в аренду сдадут и вторую установку. Тем более что существует и собственная сбытовая сеть. "Торговый дом "Укртатнефть", акционером которого является НПЗ, контролирует до сотни АЗС в 11 регионах. С другими проектами дела идут хуже. Контролируемый "Уотфордом" Надвирнянский НПЗ (ОАО "Нефтехимик Прикарпатья") откровенно слабо работал в прошлом году и совсем плохо в текущем.

Из других украинских участников можно отметить и основного производителя нефти - ОАО "Укрнефть". Правда, хотя его руководство и пытается перейти от продажи нефти (пусть и на аукционах) к продаже светлых нефтепродуктов, ощутимых сдвигов мало. Проекты о совместной деятельности с отечественными НПЗ пока что так проектами и остаются. В случае с Кременчугом, похоже, затевать уже просто поздно. Повезет ли больше с другим проектом - в Дрогобыче?

Георгий МАЛИНСКИЙ

По материалам: Зеркало недели
 

ПО РУБРИКАМ

20.05 В Украине работают более 80% банковских отделений - НБУ

20.05 Постепенный возврат к гибкому курсу доллара возможен при возобновлении экспорта - НБУ

20.05 НБУ вдвое понизил лимит на снятие наличной валюты за рубежом - до 50 тыс. грн

20.05 Нацбанк Украины отменил ограничение курса продажи валюты

20.05 Фунт готовится показать сильнейший недельный рост к доллару

20.05 Операции НБУ по регулированию ликвидности банков 19.05.22

20.05 Основные фондовые индексы АТР 20 мая закрылись ростом на 1% и более на итогах заседания ЦБ Китая

20.05 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 20.05.22

20.05 Остаток средств на корсчетах банков 20.05.22

20.05 Индекс межбанковских ставок овернайт (UONIA) 19.05.2022

20.05 С помощью дипфейка можно выдать себя за другого человека в банке

20.05 Аграрии привлекли более 28 миллиардов гривен льготных кредитов

20.05 Доллар настроен на первую убыточную неделю за семь на фоне снижения доходности в США

20.05 Американский рынок 19 мая закрылся падением, поскольку Cisco и Apple тонут

19.05 В Goldman Sachs назвали условие для успеха алгоритмических стейблкоинов

20.05 Группа стран формата «Рамштайн» проведет новую встречу по обороне Украины

20.05 Новый пакет помощи США предусматривает передачу Украине ЗРК Patriot - WP

20.05 G7 изучает возможность конфискации активов РФ для восстановления Украины

20.05 Германия поставит Киеву первые зенитные установки Gepard в июле

20.05 Финляндия согласовала аренду плавучего СПГ-терминала, чтобы уменьшить зависимость от газа из РФ

20.05 Страны G7 выделят Украине $19,8 млрд финансовой помощи

20.05 С Минска могут снять санкции в обмен на помощь в экспорте зерна с Украины

20.05 Россия прекращает поставки газа в Финляндию

20.05 В Норвегии введен в эксплуатацию крупнейший в ЕС завод по переработке аккумуляторов

20.05 В Германии одобрены усиливающие энергобезопасность страны законы

20.05 В МИД подтвердили информацию о «мирном плане» Италии

20.05 «Большая семерка» хочет создать картель для контроля цен на нефть из РФ

20.05 Еврокомиссия выделила Украине 600 млн евро макрофина

20.05 Министры финансов G7 не договорились о единой стратегии в отношении импорта российской нефти - Йеллен

20.05 Одна из крупнейших в Европе страховых компаний Zurich Insurance уходит из России

20.05 Для разминирования территории Украины понадобится 5-7 лет, заявляют в МВД

18.05 В Украине заработал весовой контроль грузовых автомобилей

11.05 На восстановление разрушенных войной дорог необходимо 900 млрд гривен, - Укравтодор

09.05 Аптекам во время войны разрешили продавать рецептурные лекарства без рецепта

05.05 В Киеве хотят вернуть плату за проезд с 16 мая

27.04 Укравтодор: Россия повредила 23 тыс. км дорог в Украине, 500 км – уже расчищены

25.04 Отчет SIPRI: Россия – пятая по военным расходам, Украина – в четвертом десятке

22.04 Украинцы, выехавшие за границу без документов, смогут оформить удостоверение для возвращения бесплатно

20.04 На Киевщине уже функционируют три переправы — Кубраков

20.04 С четверга в Киеве возобновится движение поездов метро до станции «Лесная» – КГГА

19.04 Продлена возможность пересечения госграницы по внутренним украинским паспортам - Госпогранслужба

18.04 Дополнительных выходных на Пасху и майские не будет из-за военного положения – Гоструда

18.04 Для пересечения госграницы украинцы должны иметь загранпаспорт - Госпогранслужба Украины

18.04 В Киеве увеличивают время работы пассажирского транспорта - КГГА

18.04 Впервые с 24 февраля в Польшу выезжает меньше людей, чем въезжает в Украину

12:27 Украинские волонтеры столкнулись с проблемой ввоза в страну гумпомощи—эксперты

20.05 Группа стран формата «Рамштайн» проведет новую встречу по обороне Украины

20.05 Новый пакет помощи США предусматривает передачу Украине ЗРК Patriot - WP

20.05 Германия поставит Киеву первые зенитные установки Gepard в июле

20.05 Страны G7 выделят Украине $19,8 млрд финансовой помощи

20.05 В МИД подтвердили информацию о «мирном плане» Италии

20.05 Еврокомиссия выделила Украине 600 млн евро макрофина

20.05 Макрон уточнил свою идею европейского сообщества

19.05 Вопрос на сотни миллиардов: как ЕС планирует восстановить и модернизировать Украину

19.05 Залужный принял участие в заседании Военного комитета НАТО на уровне главнокомандующих

19.05 Байден сообщил об очередной партии военной помощи Украине

19.05 Сенат США одобрил пакет помощи Украине на $40 млрд

19.05 Премьер Италии: нужно немедленно прекратить огонь и усадить Россию за стол переговоров

19.05 Эпицентр убрал с продажи продукцию Группы Венето из-за скандала с бронежилетами

19.05 Австралия отправит Украине дополнительную партию бронетранспортеров

20.05 Daimler Truck запускает в США в серию электрический грузовик Freightliner

20.05 Новая BMW M4 CSL установила рекорд Нюрбургринга

20.05 Intel построит лабораторию по разработке систем иммерсионного охлаждения за $700 млн

20.05 Samsung откроет крупнейший зарубежный исследовательский центр во Вьетнаме

20.05 Без внедорожной версии, зато с дизелем: представлен обновленный Hyundai Palisade

20.05 Учёные нашли способ на 150 % улучшить охлаждение процессоров и других чипов, но сделать это непросто

20.05 Windows 11 стала доступна для установки на все совместимые устройства

20.05 Космический корабль Boeing Starliner с манекеном «Ракетчица Рози» отправился к МКС

20.05 С помощью дипфейка можно выдать себя за другого человека в банке

19.05 Tesla исключили из индекса S&P 500 ESG из-за проблем с автопилотом и дискриминацией

19.05 Военные США заключили два контракта на создание ядерных ракетных двигателей — испытания в космосе запланированы на 2027 год

19.05 Mastercard запустит систему оплаты по улыбке или взмаху руки

19.05 Электрокар Bentley разгонится до «сотни» за 1,5 секунды

18.05 В YouTube теперь можно сразу перейти к самой популярной части ролика, пропустив скучные моменты

18.05 Выбраны лучшие автомобильные интерьеры года

27.01 Apple, Amazon и Google остались самыми дорогими брендами в мире - Brand Finance

21.12 Внедрение технологий на базе ИИ не влияет на количество рабочих мест

23.11 На Западе все чаще звучат призывы к введению четырехдневной рабочей недели

25.10 Всегда найдется азиат, который сделает лучше. Один человек продал товаров на 1,7 млрд долларов за 12 часов

13.10 Американцы готовы работать дольше, лишь бы продолжать работать из дома

07.10 Браузер Firefox начал показывать рекламные предложения в адресной строке

05.08 Самая богатая певица в мире. Рианна стала миллиардершей, но в этом ей помогла не музыка

04.08 Риз Уизерспун стала самой состоятельной актрисой в мире

15.07 Украинский айтишник впервые стал долларовым миллиардером – Forbes

07.07 Лучшие города для удаленной работы: в топе — Мельбурн, Дубай, Сидней

06.07 Исландия: эксперимент по переходу на четырехдневную рабочую неделю признан ошеломляюще успешным

01.07 В игры на ПК и консолях начнут встраивать рекламные ролики — Electronic Arts уже в деле

18.06 Canon оснастила свои офисы камерами с ИИ, которые пускают внутрь только улыбающихся сотрудников

28.05 Более 10 000 сотрудниц требуют от Google 600 млн долларов из-за неравенства в оплате труда мужчин и женщин

13.04 В суде выяснилось, что Google годами получала несправедливое преимущество на рынке рекламы

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно