Фінансові новини
- |
- 28.07.24
- |
- 11:23
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
![]() | |
"Коли зачинились одні двері, відкриваються інші, але ми цього часто не помічаємо, втупившись у зачинені двері" Гелен Келлер |
"Эффект губной помады": во время кризиса сектор товаров для личного потребления по биржевым показателям обгонял остальные отрасли европейского рынка в среднем на 100%
14:10 22.12.2008 |
Аналитик британской RAB Capital Дхавал Джоши поведал The Guardian о таком явлении, как "эффект губной помады". Как известно, в трудные времена потребитель перестает тратить деньги на дорогостоящие товары. Джоши утверждает, что недостаток восполняется за счет приобретения в принципе более дешевых вещей, из - за чего на фоне общего падения производства продажи косметики, например, продолжают расти. Эта закономерность и называется "эффектом губной помады".
"Потребители начинают тратить на косметику больше, хотя на всем остальном экономят, - делится наблюдениями финансист. - Когда денег не хватает, люди просто отказываются от крупных предметов роскоши в пользу мелких излишеств".
По его данным, аналогичное явление наблюдалось и в предыдущие кризисные годы, начиная с "великой депрессии" 1930 - х, а в три последних кризисных периода (начало 1980 - х, начало 1990 - х и ранние 2000 - е) сектор товаров для личного потребления по биржевым показателям обгонял остальные отрасли европейского рынка в среднем на 100%.
Источник: The Guardian