Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украинские морские порты переполнены импортными товарами. Получатели грузов отказываются забирать их ввиду увеличения таможенных пошлин (на 30%) и усложнения процедуры оформления товаров. + проблемы с покупкой валюты

09:06 03.12.2008 |

Економіка

В двух крупнейших контейнерных морских портах Украины - Одесском и Ильичевском - терминалы переполнены импортными товарами. Получатели грузов отказываются забирать их ввиду увеличения таможенных пошлин (на 30%) и усложнения процедуры оформления товаров. Соответствующие изменения были приняты правительством для увеличения отчислений в госбюджет, а также уменьшения показателя негативного сальдо торгового баланса. В частности, только в Одесском порту скопилось более 35 тысяч контейнеров с импортными потребительскими товарами для Украины.

Другая причина скопления грузов - бизнес не может вовремя оплатить товары из - за проблем с покупкой доллара.

Так, в Одесском порту скопилось более 35 тысяч контейнеров с импортными потребительскими товарами для Украины. Большая часть грузов - одежда, обувь, бытовая техника из стран Юго - Восточной Азии, Ближнего Востока и США. "Количество свободных контейнеров на сегодняшний день составляет только около тысячи, - сообщила "ДЕЛУ" пресс - атташе начальника Одесского морпорта Елена Гиряева. - Их на долгое время не хватит". По этой причине представители предприятия допускают прекращение перевалки грузов уже через неделю.

Экономисты утверждают, что на скопление грузов в морпортах повлияли и другие факторы, вызванные экономической нестабильностью в стране и мире. "Свою роль сыграл и резкий скачок курса доллара, - считает член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Николай Круглов. - Люди просто не в состоянии купить валюту и расплатиться за товар, к тому же неизвестно, каким курс будет завтра".

Кому не хватает грузов

Остальные морпорты столкнулись с последствиями кризиса по - другому. В первую очередь резко упали объемы перевалки металла, составляющего значительную долю в общем объеме грузов. "Это влияет на общую финансовую ситуацию (на предприятии. - "ДЕЛО"), но мы стараемся искать новые грузы", - говорит помощник начальника Мариупольского морского порта Михаил Куклин. По его словам, в последние несколько месяцев удалось увеличить объемы перевалки угля и пшеницы. "Пока ориентируемся на эти отрасли. Ситуацию на следующий год прогнозировать не берусь", - отметил Куклин.

Подобная ситуация и в морском торговом порту "Южный" (Одесская область). Из четырех украинских горно - обогатительных комбинатов, с которыми работало предприятие, три (кроме Полтавского) практически прекратили отгрузку своей продукции. Уменьшило объемы поставок и одно из крупнейших предприятий региона - Одесский припортовый завод. "Чтобы выйти из создавшегося положения, мы переориентировались на транзитные грузы, - сообщили в пресс - службе порта. - В ноябре основной акцент был сделан на перевалке российских транзитных углей и коксующегося угля в направлении Новолипецка".

Однако в порту ожидают, что в начале следующего года доходы в любом случае снизятся. "Заметно возросла доля низкотарифного угля в общем объеме грузов, естественно, это влияет на прибыль", - объясняют в пресс - службе.

"Запорожсталь" помогла

В Херсонском порту, напротив, отмечают увеличение грузоперевалки. "За текущий год нами уже переработано 4 миллиона тонн грузов, - утверждает помощник начальника порта Мирон Губан. - Так что этот год мы закрываем с нормальными показателями". Значительную часть перевалки порта составляет продукция меткомбината "Запорожсталь", с которым в прошлом месяце херсончане подписали контракт. "Мы уже получили 65 вагонов проката, который переправляем в Турцию, - рассказывает Губан. - Если планы на следующий год по перевалке около 600 тысяч тонн будут соблюдены, мы нормально переживем кризис".

Севгиль Мусаева

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4305
 0,1466
0,37
EUR
1
42,8452
 0,0049
0,01

Курс обміну валют на вчора, 10:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4404  0,06 0,15 39,9880  0,06 0,16
EUR 42,6900  0,08 0,19 43,4772  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4900  0,12 0,30 39,5100  0,13 0,33
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес