Фінансові новини
- |
- 17.05.24
- |
- 05:48
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Єдиний спосіб робити свою роботу добре — це любити її. Якщо ти ще не знайшов свою улюблену справу, продовжуй шукати" Стів Джобс |
Украинские морские порты переполнены импортными товарами. Получатели грузов отказываются забирать их ввиду увеличения таможенных пошлин (на 30%) и усложнения процедуры оформления товаров. + проблемы с покупкой валюты
09:06 03.12.2008 |
В двух крупнейших контейнерных морских портах Украины - Одесском и Ильичевском - терминалы переполнены импортными товарами. Получатели грузов отказываются забирать их ввиду увеличения таможенных пошлин (на 30%) и усложнения процедуры оформления товаров. Соответствующие изменения были приняты правительством для увеличения отчислений в госбюджет, а также уменьшения показателя негативного сальдо торгового баланса. В частности, только в Одесском порту скопилось более 35 тысяч контейнеров с импортными потребительскими товарами для Украины.
Другая причина скопления грузов - бизнес не может вовремя оплатить товары из - за проблем с покупкой доллара.
Так, в Одесском порту скопилось более 35 тысяч контейнеров с импортными потребительскими товарами для Украины. Большая часть грузов - одежда, обувь, бытовая техника из стран Юго - Восточной Азии, Ближнего Востока и США. "Количество свободных контейнеров на сегодняшний день составляет только около тысячи, - сообщила "ДЕЛУ" пресс - атташе начальника Одесского морпорта Елена Гиряева. - Их на долгое время не хватит". По этой причине представители предприятия допускают прекращение перевалки грузов уже через неделю.
Экономисты утверждают, что на скопление грузов в морпортах повлияли и другие факторы, вызванные экономической нестабильностью в стране и мире. "Свою роль сыграл и резкий скачок курса доллара, - считает член парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Николай Круглов. - Люди просто не в состоянии купить валюту и расплатиться за товар, к тому же неизвестно, каким курс будет завтра".
Кому не хватает грузов
Остальные морпорты столкнулись с последствиями кризиса по - другому. В первую очередь резко упали объемы перевалки металла, составляющего значительную долю в общем объеме грузов. "Это влияет на общую финансовую ситуацию (на предприятии. - "ДЕЛО"), но мы стараемся искать новые грузы", - говорит помощник начальника Мариупольского морского порта Михаил Куклин. По его словам, в последние несколько месяцев удалось увеличить объемы перевалки угля и пшеницы. "Пока ориентируемся на эти отрасли. Ситуацию на следующий год прогнозировать не берусь", - отметил Куклин.
Подобная ситуация и в морском торговом порту "Южный" (Одесская область). Из четырех украинских горно - обогатительных комбинатов, с которыми работало предприятие, три (кроме Полтавского) практически прекратили отгрузку своей продукции. Уменьшило объемы поставок и одно из крупнейших предприятий региона - Одесский припортовый завод. "Чтобы выйти из создавшегося положения, мы переориентировались на транзитные грузы, - сообщили в пресс - службе порта. - В ноябре основной акцент был сделан на перевалке российских транзитных углей и коксующегося угля в направлении Новолипецка".
Однако в порту ожидают, что в начале следующего года доходы в любом случае снизятся. "Заметно возросла доля низкотарифного угля в общем объеме грузов, естественно, это влияет на прибыль", - объясняют в пресс - службе.
"Запорожсталь" помогла
В Херсонском порту, напротив, отмечают увеличение грузоперевалки. "За текущий год нами уже переработано 4 миллиона тонн грузов, - утверждает помощник начальника порта Мирон Губан. - Так что этот год мы закрываем с нормальными показателями". Значительную часть перевалки порта составляет продукция меткомбината "Запорожсталь", с которым в прошлом месяце херсончане подписали контракт. "Мы уже получили 65 вагонов проката, который переправляем в Турцию, - рассказывает Губан. - Если планы на следующий год по перевалке около 600 тысяч тонн будут соблюдены, мы нормально переживем кризис".
Севгиль Мусаева