Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Переговоры металлургов с правительством о снижении цен на газ и железнодорожные перевозки зашли в тупик. Юлия Тимошенко потребовала ввести госрегулирование цен на железорудное сырье

09:08 01.09.2008 |

Економіка

Переговоры металлургов с правительством о снижении цен на газ и железнодорожные перевозки зашли в тупик. В пятницу в ходе совместного совещания премьер - министр Юлия Тимошенко потребовала ввести госрегулирование цен на железорудное сырье (ЖРС), что, по мнению металлургов, только ухудшит их финансовое положение. Эксперты отмечают, что действия премьера выгодны компаниям, у которых нет собственного сырья. Если Кабинет министров введет госрегулирование цен на ЖРС, участники рынка обещают оспорить инициативу в суде.

Переговоры металлургов и правительства начались в среду. Представители меткомбинатов заявили, что в связи с падением стоимости металла на мировой бирже рентабельность их работы снизилась с 25 - 30% до 7 - 10% и в ближайшее время производство большинства видов продукции может стать убыточным. Участники рынка предложили принять ряд мер по прекращению роста тарифов на газ и железнодорожные перевозки. Тогда премьер согласилась с требованиями металлургов.

Но в пятницу на очередной встрече в Кабинете министров стороны договориться не смогли. По словам заместителя гендиректора ММК им. Ильича Сергея Матвиенкова, все поручения были даны в форме рекомендации, "в том числе и указание Минтранссвязи воздержаться от роста тарифов". С начала года тариф на грузовые железнодорожные перевозки вырос на 37% и до конца года должен увеличиться еще на 3%.

Вместо уступок в ходе совещания Юлия Тимошенко неожиданно затронула вопрос ценообразования на железорудное сырье, рассказал Ъ высокопоставленный источник в аппарате премьер - министра: "Она заявила, что если металлурги хотят добиться снижения цен на железнодорожные тарифы и газ, то они должны сначала обязать горнообогатительные комбинаты снизить цены на ЖРС. Если ГОКи не сделают этого сами, государство может ввести регулирование цен". Металлурги в ответ возразили, что у них заключены долгосрочные договоры с поставщиками ЖРС и цены на эту продукцию, по их данным, и так на 20 - 25% ниже мировых. По итогам совещания представители Кабмина сказали, что не будут вмешиваться в вопросы цены и объемов поставок ЖРС на 2008 год (копией протокола располагает Ъ). Но уже в третьем пункте протокола ГОКи и металлурги пообещали обсудить с правительством возможность снижения цен на ЖРС еще раз.

По мнению независимого эксперта Кирилла Чуйко, Юлия Тимошенко намеренно перевела обсуждение проблем металлургов в сферу ЖРС. "Это такой тактический прием - попытаться поссорить производителей ЖРС и металлопродукции, чтобы прекратить обсуждение ситуации на рынке. Нужно отметить, что он удался", - соглашается с ним глава Союза доменщиков Владислав Терещенко.

Аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Екатерина Малофеева уверена, что инициатива госпожи Тимошенко выгодна компаниям, лишенным собственных ГОКов, в частности корпорации "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД) Сергея Таруты и Виталия Гайдука. Эксперт напоминает, что ранее ИСД неоднократно обращался в Кабмин с требованием ввести госрегулирование цен на руду. А Виталий Гайдук является сейчас руководителем группы советников премьер - министра. Вице - президент "Индустриальной группы" (управляет активами ИСД) Александр Пилипенко вчера подтвердил Ъ, что его компания выступает за снижение цен на ЖРС и поддерживает инициативу госпожи Тимошенко.

По словам источника Ъ в Evraz Group (управляет ОАО "Сухая балка"), если правительство пойдет на введение госрегулирования на рынке ЖРС, компания оспорит его действия в суде. "Введение госрегулирования возвращает нас во времена СССР", - поддержали коллег в пресс - службе "Метинвест Холдинга" (управляет Северным, Центральным и Ингулецким ГОКами).

Отказ Юлии Тимошенко снизить тарифы на железнодорожные перевозки, портовые тарифы и газ может привести к дальнейшей стагнации отрасли, считает господин Терещенко. "Рентабельность будет снижаться еще пару месяцев, пока по отдельным видам продукции не достигнет нулевой отметки. После того как объем производства упадет, металлургам придется отказаться от выпуска нерентабельной продукции", - прогнозирует господин Чуйко. А аналитик инвестиционной компании "Проспект Инвестментс" Елена Евдоченко считает, что ухудшение финансового положения металлургов может отразиться на всем фондовом рынке. Напомним, в четверг индекс ПФТС упал на 5,48% из - за заявлений металлургов о снижении рентабельности комбинатов, но отыграл, правда, в пятницу 3,86%.

ОЛЕГ Ъ - ГАВРИШ, ЯРОСЛАВ Ъ - АГЕЕНКО

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес