Фінансові новини
- |
- 29.07.24
- |
- 08:21
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Участие в ависалоне "Ле Бурже-2001", похоже, не принесло Украине особой выгоды. В выставке приняли участие более 30 украинских космических авиапредприятий, в том числе известные в мире разработчики самолетов и ракет
11:46 28.06.2001 |
Участие в ависалоне "Ле Бурже - 2001", похоже, не принесло Украине особой выгоды. Хотя уровень представительства наших авиаторов во Франции был достаточно впечатляющим. На нынешней выставке Украина представила наибольший в мире грузовой самолет Ан - 225 "Мрия", способный поднять на борт 250 тонн груза, и новую модификацию - самолет Ан - 74ТК - 300, созданный в начале 1999 г. в Харькове. В выставке приняли участие более 30 украинских космических авиапредприятий, в том числе известные в мире разработчики самолетов и ракет. В частности АНТК имени Антонова, Харьковское государственное авиационное предприятие, Киевский государственный авиазавод "Авиант", ОАО "Мотор Сич", Запорожское КБ "Прогресс", КБ "Южное" и НВО "Южмаш", корпорации "Укринмаш" и "ФЭТ", ряд других.
Тем, не менее, говорить об особом успехе, не приходится (если, конечно, не считать таковым предоставление "Мрии" права почетного полета в день закрытия выставки). Из информационных сводок с авиасалона, правда, можно сделать вывод, что некие контракты некими украинскими компаниями были заключены, и договоры о намерениях подписаны. Например, о создании ОАО "Мотор - Сич" (Запорожье), российским АНТК им. Бериева (Таганрог), Иркутским авиационно - промышленным объединением, а также Санкт - Петербургским заводом им. Климова регионального самолета нового поколения Бе - 132МК (документ о сотрудничестве по этому проекту был подписан именно в ходе 44 авиакосмического салона "Ле Бурже - 2001"). Кроме того, Китай вроде бы в очередной раз выразил желание быть нашим партнерам в совместном производстве Ан - 70, Также получены заказы на изготовление еще трех носителей "Зенит - 3SL".
Однако, на общем фоне достижения нашей страны, которая все еще считается ведущей авиационной державой, выглядят блекло. 44 - й авиасалон побил все рекорды по объему контрактов, заключенных на поставки авиационной и космической техники. В частности, общий объем заключенных сделок составил около 64 млрд. евро (на предыдущей выставке "Ле Бурже - 1999" было заключено контрактов на 58 млрд. евро). Наибольшего успеха добилась европейская самолетостроительная компания Airbus Industries, входящая в аэрокосмический концерн EADS (та самая, чей еще не существующий самолет Европа предпочла нашему АН - 70). Компания получила заказы на поставку 175 самолетов общей стоимостью более 16 млрд. евро. Наш же Ан - 70, от которого в прошлом году Европа отказалась, Украина на нынешнюю выставку даже не повезла, равно как и боевые модернизированные самолеты Миг - 29 и Су - 25.
Из этого можно сделать вывод: Европа, как и прежде, старается игнорировать авиаразработки стран СНГ (Россия, кстати, тоже не добилась особого успеха в Ле Бурже). С другой стороны, можно констатировать повышенный интерес к продукции украинских авиастроителей представителей азиатских стран, в частности, Китая. И, наверное, не случайно, в последние годы Украина относится к выставкам, проходящим в азиатском регионе с большим интересом, чем к европейским.