Фінансові новини
- |
- 26.04.24
- |
- 21:25
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Правительство РФ утвердило основные положения формирования цен на газ и тарифов на его транспортировку по территории России
09:59 04.01.2001 |
Правительство РФ утвердило основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории России. Об этом сообщает Департамент правительственной информации.
Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства М.Касьянов.
Согласно постановлению, с 1 января 2001 г организации, осуществляющие добычу, транспортировку и реализацию природного газа, обязаны вести раздельный учет продукции и затрат на ее производство по следующим видам деятельности: добыча природного газа; услуги по транспортировке природного газа по трубопроводам; хранение природного газа; услуги по поставке природного газа.
Государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат: оптовые цены на газ; тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации; тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций; тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам независимых газотранспортных организаций; тарифы на услуги по транспортировке газа по сетям газораспределительных организаций; размер платы за снабженческо - сбытовые услуги газораспределительных организаций; розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам.
Государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций осуществляется до перехода к государственному регулированию единых для всех поставщиков газа тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации.
Переход от государственного регулирования оптовых цен на газ к государственному регулированию тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации осуществляется поэтапно.
На первом этапе осуществляются: государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций; разработка методики расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным трубопроводам и газораспределительным сетям и ее апробация; организация одной или нескольких газотранспортных компаний, осуществляющих транспортировку газа по магистральным газопроводам; введение в сфере услуг по транспортировке газа раздельного учета продукции и затрат, относимых на себестоимость продукции.
На втором этапе подготавливаются обоснования для либерализации цен на газ и ограничения сферы государственного регулирования газовой отрасли за счет установления тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным трубопроводам и газораспределительным сетям.
Регулирующими органами являются Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации и региональные энергетические комиссии.
Федеральная энергетическая комиссия осуществляет государственное регулирование: оптовых цен на газ; тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации; тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций; тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам независимых газотранспортных организаций; тарифов на услуги по транспортировке газа по сетям газораспределительных организаций; платы за снабженческо - сбытовые услуги газораспределительных организаций.
Федеральная энергетическая комиссия вправе передать региональным энергетическим комиссиям полномочия по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по сетям газораспределительных организаций и платы за снабженческо - сбытовые услуги газораспределительных организаций.
Региональные энергетические комиссии осуществляют
государственное регулирование: розничных цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам; тарифов на услуги по транспортировке газа по сетям газораспределительных организаций; платы за снабженческо - сбытовые услуги газораспределительных организаций.
Государственное регулирование цен осуществляется путем установления фиксированных цен или их предельных уровней исходя из создания организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, благоприятных условий для самофинансирования и компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой газа; установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (до разработки методики определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов учитывается размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование других обоснованных расходов); удовлетворения платежеспособного спроса на газ, защиты интересов потребителей газа и услуг по его транспортировке от монопольного повышения цен (тарифов); учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации; учета разницы в стоимости услуг по транспортировке и поставкам газа различным группам потребителей и в различные районы; недопущения ограничения внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции.
Расчет регулируемых цен осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из принципа раздельного учета продукции и затрат на ее производство.
При рассмотрении экономических обоснований затрат и
прибыли регулирующие органы принимают во внимание: прогнозируемые цены на продукцию, потребляемую организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством РФ; прогнозируемую прибыль от поставок газа на экспорт; размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы; планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования в целях учета в структуре цен затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций; динамику затрат и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
Тарифы на услуги по транспортировке газа по сетям газораспределительных организаций и размер платы за снабженческо - сбытовые услуги газораспределительных организаций могут дифференцироваться по группам потребителей с учетом присоединения последних к сетям различного давления, режимов отбора газа, объемов потребления и других факторов.
Государственное регулирование цен осуществляется в установленном порядке на основании заявления организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.
Решение об утверждении цен принимается правлением регулирующего органа в течение 30 рабочих дней с даты получения заявления об установлении (пересмотре) цен.
Решение правления регулирующего органа доводится до организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в 5 - дневный срок с даты его принятия.
Регулирующий орган в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых цен и своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
Споры и разногласия, связанные с применением регулируемых цен, рассматриваются в соответствии с