Фінансові новини
- |
- 28.07.24
- |
- 15:33
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Комиссия по расследованию причин вынужденной посадки в Омске в конце января самолёта АН-70, вынесла вердикт: продолжить испытания и рекомендовала начать серийное производство машины
09:17 16.03.2001 |
Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. Кроме того, по его словам, до конца мая лайнер восстановят и в середине июня он, возможно, будет представлен на международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.
Дмитрий Кива, заместитель генерального конструктора АНТК им Антонова: "Работы по восстановлению самолета будут стоить около 2 - х миллионов долларов. Стотысячная страховка не покроет всех затрат и основные расходы возьмет на себя украинско - российский консорциум "Средний транспортный самолет".
Причиной происшествия - "антоновцы" категорически возражают против термина "авария" - стал отказ третей, а затем первой силовой установки вследствие нестабильной работы датчика превышения оборотов свободной турбины двигателя. Специалисты объясняют это цепью случайных и непредсказуемых совпадений, а также новизной конструкции приборов.
Дмитрий Кива, заместитель генерального конструктора АНТК им Антонова: "Такая силовая установка с винто - вентиллятором - это впервые в мире. Для информации могу сказать, что само по себе сочетание - силовая установка: двигатель, винто - вентиллятор и система управления их электронная - впервые в мире и аналогов её нет".
По своим характеристикам система превосходит все существующие аналоги. К примеру, на обычных двигателях с воздушным винтом самолеты развивают скорость до 500 - 600 км в час. На большее такие машины не способны. Скорость украинского лайнера достигает 800 - от километров в час, кроме того, в полтора раза экономнее расходуется топливо.
После случившегося, в конструкцию узла будут внесены изменения. На вопрос: "Кто виноват?" и какова причина поломки - конструктивная или производственная - Дмитрий Кива предпочел не отвечать. Однако, по его мнению, случившееся никакого отношения к украинскому двигателю не имеет. Детали, не справившиеся с нагрузкой в системе управления, российского происхождения.
Впрочем, любимый ученик легендарного Антонова, отметил что, система сработала именно так как и следовало. Но кое - что еще нужно доработать. Это - не прокол, или чья - либо грубая ошибка, считают украинские специалисты, просто проектировщики новейшей системы не обладали достаточными знаниями. Для получения которых, собственно, и проводились испытания.
"Антоновцы" достаточно спокойно отнеслись к происшествию в Омске. Поломки во время испытательных полётов - обычное дело в лётном мире. Тем более, машина уже выполнила более 350 - ти специальных вылетов. Остались лишь специальные климатические испытания.