Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

После приватизации Запорожского алюминиевого комбината может произойти вымывание оборотных средств на предприятии

11:18 05.03.2001 |

Економіка

Об этом в интервью УНИАН заявил президент ассоциации "Украинские производители и потребители алюминия" Алексей Лысенко.

Обосновывая свою точку зрения, он отметил, что к таким негативным последствиям может привести решение Фонда госимущества в пользу российской компании "АвтоВАЗ - Инвест", с которой Фонд заключил договор по приобретению контрольного пакета ЗАлКа. Как отметил Алексей Лысенко, "АвтоВАЗ - Инвест", не имея "собственных средств" для оплаты пакета акций ЗАлКа, привлек крупный кредит Внешэкономбанка РФ. Таким образом, по мнению г - на Лысенко, российский инвестор не сможет обеспечить долгосрочную перспективу развития украинского завода, поскольку вынужден будет погашать этот кредит.

По оценкам А.Лысенко, проблемы с тендером по ЗАлКу возникли из - за политики Фонда госимущества Украины и финансового советника конкурса - австрийской компании Raiffeisen Investment AG. Так, утверждает А.Лысенко, было очевидно, что квалификационные требования тендера по ЗАлКу были подготовлены под российскую компанию "АвтоВАЗ - Инвест". Косвенно, по мнению президента ассоциации, подтверждением необъективности проведения тендера служит изменение условий проведения конкурса практически на его финальной стадии, а также обращение к премьер - министру о нарушениях правил торгов уже после признания победителем "внешнеторговой фирмы "КрАЗ". Как считает президент ассоциации, пересмотр итогов приватизации комбината и подписание договора с "АвтоВАЗ - Инвестом" дискредитировали как советника тендера, так и Фонд госимущества.

Все это, считает Алексей Лысенко, говорит о необходимости пересмотреть сам факт непрозрачного конкурса по ЗАлКу, чтобы предотвратить в дальнейшем негативную перспективу приватизационных процессов.

Напомним, что премьер - министр Виктор Ющенко отметил, что негативно оценивает факт подписания договора о продаже пакета акций ЗАлКа с "АвтоВАЗ - Инвестом" и считает, что в этом процессе "ошибочно ставить точку", в первую очередь исходя "из морально этических соображений". Виктор Ющенко сказал, что правительство "политически отмежевывается" от результатов этого тендера. Он подчеркнул, что эти результаты свидетельствуют о том, что "мы потеряли веру в прозрачный процесс" приватизации.

6 декабря 2000 года тендерная комиссия ФГИУ определила окончательного победителя тендера по ЗАлКу - им стало ЗАО "Внешнеторговая фирма "Кременчугский автозавод" (КрАЗ), которая предложила за пакет 101,5 млн. дол. По оценке финансовых и технических предложений "КрАЗ" набрал 41,6 балла. ЗАО "АвтоВАЗ - Инвест" - 35,9 балла, предложив около 70 млн. дол. В связи с представленным "АвтоВАЗ - Инвестом" исковым заявлением, ВАСУ своим решением от 19 января 2001 года запретил Фонду госимущества вести какие - либо переговоры с ЗТК "КрАЗ" о продаже госпакета акций ЗАлКа, а также подписывать договор купли - продажи. Высший арбитражный суд Украины удовлетворил требования "АвтоВАЗ - Инвеста" по иску и признал незаконным повторное включение в этот тендер компаний ЗТФ "КрАЗ" и "Итера - Украина", а значит и победу "КрАЗа" в тендере (обе компании не прошли квалификационный отбор на соответствие критерию "промышленный инвестор" и были исключены из числа участников на первом этапе тендера. Но 5 декабря правительство обратилось с письмом к ФГИУ о привлечении этих компаний к участию во втором этапе тендера).

ФГИУ 8 февраля подписал договор о купле - продаже ЗАлКа с "АвтоВАЗ - Инвестом" и компания перечислила около 70 млн. дол. в банк "Кредит - Днепр".

Как сообщала газета "Комсомольская правда в Украине", уставный фонд российской компании "АвтоВАЗ - Инвест" составляет 6,4 тыс. российских рублей. Газета утверждала, что нынешние финансово - экономические показатели "АвтоВАЗ - Инвеста" находятся в критическом состоянии. По оценке специалистов российского Министерства по налогам и сборам, компания неплатежеспособна, находится на грани банкротства и является крупнейшим государственным должником. Задолженность "АвтоВАЗ - Инвеста" перед российским бюджетом превышает 1,5 млрд. рублей, а вместе с пеней и штрафными санкциями - около 3 млрд. рублей.

Уставный фонд ОАО "ЗАлК" составляет 155 млн. 682 тыс. 280 грн., номинальная стоимость 68,01% - го пакета уставного фонда - 105 млн. 878,7 тыс. грн., номинальная стоимость акции - 0,25 грн.

За матеріалами: MIGnews
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,0980
 0,0997
0,24
EUR
1
44,6324
 0,0506
0,11

Курс обміну валют на 26.07.24, 10:44
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9442  0,05 0,11 41,5746  0,07 0,17
EUR 44,4796  0,11 0,25 45,2900  0,12 0,25

Міжбанківський ринок на 26.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1200  0,07 0,17 41,1500  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес