Фінансові новини
- |
- 05.05.24
- |
- 18:44
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Касьянов вычеркнул Ан-70 из оборонного заказа на 2004 год.
09:57 27.08.2003 |
Государственный оборонный заказ на 2004 год не предусматривает финансирования программы работ по производству военно - транспортного самолета Ан - 70. Распоряжение об этом подписал 25 августа премьер - министр России Михаил Касьянов, сообщает интернет - издание "Грани.Ru".
Вокруг Ан - 70 продолжаются ожесточенные споры. Украинская сторона настаивает на скорейшем начале серийного производства самолета в России, однако ее главный оппонент - главком ВВС России генерал - полковник Владимир Михайлов - всячески этому противится. Он даже выступил против участия опытного образца Ан - 70 в авиасалоне "МАКС - 2003", который прошел на минувшей неделе в подмосковном Жуковском.
"Этот самолет нельзя пускать на "МАКС - 2003", чтобы не произошло тяжелого авиационного происшествия... Он не отвечает требованиям безопасности, которые пока не гарантированы на этом самолете при использовании двигателя Д - 27... Приступать к серийному производству этого самолета можно только после устранения этого мощного недостатка", - заявил Михайлов в начале августа.
По информации "Граней.Ru", главком ВВС хотел вообще вычеркнуть Ан - 70 из числа участников "МАКС - 2003", однако потом разрешил производителям стационарный (без полета) показ машины. Узнав об этом, руководитель украинской делегации и заместитель генерального конструктора АНТК имени Антонова Олег Богданов через премьера Украины Виктора Януковича обратился к Михаилу Касьянову. Украинская сторона уверяла, что конструкторы машины и двигателей уже устранили почти все недоработки, о которых заявляли представители ВВС России. В итоге Касьянов полет Ан - 70 обещал разрешить. Самолет действительно поднялся в небо над Жуковским в первый день авиасалона, правда, только после того, как "МАКС" покинул президент России Владимир Путин, отмечают "Грани.Ru".
Согласно межправительственным договоренностям России и Украины, до 2018 года планировалось выпустить 164 Ан - 70 для ВВС России и 65 - для Украины. Однако оппоненты российско - украинского самолета напоминают, что эта машина уже дважды попадала в авиапроисшествия. В первом случае это было столкновение в воздухе с самолетом сопровождения, во втором - отказ украинского двигателя Д - 27, который производится корпорацией "Мотор Сич" в Запорожье.
В связи с этим Владимир Михайлов неоднократно называл Ан - 70 "некачественным" и высказывал мнение, что на вооружение ВВС России следует принять самолет Ил - 76МФ, который, по словам главкома, "по целому ряду технических данных превосходит Ан - 70". "У самолета Ил - 76МФ длина разбега составляет 1,8 тысячи метров, а у Ан - 70 - 2,1 тысячи. А самое главное стоимость Ил - 76 достигает 28 миллионов долларов, тогда как Ан - 70 - более 50" - подчеркивал Михайлов.
Между тем премьер Касьянов, присутствовавший при демонстрационном полете Ан - 70 17 июля в аэропорту "Бельбек" в Крыму, заявил, что длина разбега российско - украинского "грузовика" является его неоспоримым преимуществом. При этом премьер назвал цифры, которые в корне отличаются от названных Михайловым - 300 метров при "пустом" взлете и 600 при полной загрузке. По данным сайта "Русские крылья", Ан - 70 при нормальной загрузке взлетает с полутора километров, а сесть может на ВПП длиной 1900 метров.