Фінансові новини
- |
- 14.08.24
- |
- 18:27
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Операторы не хотят терять прибыль из-за роста курса евро, поэтому цены на европейские турпакеты растут как на дрожжах
08:58 15.01.2003 |
Популярность единой европейской валюты оказалась обратно пропорциональной российскому интересу к этим туристическим направлениям. Операторы не хотят терять прибыль из - за роста курса евро, поэтому цены на европейские турпакеты растут как на дрожжах. Итоги 2002 года туроператорами пока не подведены, однако аналитики уверенно говорят о значительном сокращении спроса на Европу в прошлом году и предсказывают дальнейшее его падение в году наступившем. С первыми проблемами из - за скачка евро российские туроператоры столкнулись еще летом прошлого года - сверстанные еще в марте программы пришлось срочно пересматривать. Дело в том, что под "условными единицами", в которых у нас выставляются цены за поездки, традиционно имелись в виду доллары. Стремительный скачок евро в начале июля, по словам Елены Поповой, генерального директора компании "Старый город", съел всю агентскую прибыль. К зимнему сезону операторы уже успели подстраховаться. "Теперь мы устанавливаем цены в валюте страны пребывания. Для Италии - в евро, для США - в долларах, а для какого - нибудь городка на Волге - в родных рублях", - говорит Нелли Ионкина, генеральный директор "Итал тревел". Объявлять цены в евро начали и другие компании. Аналитики полагают, что к летнему сезону - 2003 все тарифы на европейские направления будут уже в новой валюте. Рост евро довольно сильно отразился и на ценах. "Наземное обслуживание постоянно дорожает, что увеличивает стоимость пакетов. За последнее время евро вырос приблизительно на 5% - примерно на столько же подорожали и поездки в европейские страны", - объясняет Владимир Воробьев, президент "Натали - тур". В условиях не слишком активного спроса, когда цена является определяющим фактором, это грозит снижением интереса к Европе, на которую приходится порядка 30% запросов российских туристов.
Ситуация проявляется особенно ярко на примере традиционно дешевых автобусных туров. Цены здесь уже выросли с лета на 5 - 10%, и дальше их повышать просто некуда. "Еще чуть - чуть - и мы получим убытки и глобальное падение спроса", - сказал "Финансовым Известиям" руководитель одной из туркомпаний. По подсчетам аналитиков, падение спроса на автобусные туры может составить до 20%, на более дорогие - 10 - 15%.
"В более выигрышном положении сейчас оказываются те направления, которые выставляют цены в долларах", - считает Воробьев. Сильную конкуренцию Западу могут составить недорогие безвизовые азиатские направления, а также страны Восточной Европы, еще не присоединившиеся к зоне евро. "Многие люди в будущем с большим удовольствием поедут осматривать замки Польши и Хорватии, чем Франции. Тем более что в Западной Европе не только туры дороже, но и расходы на кафе, сувениры и прочее выше", - уверяет Анна Очкова, коммерческий директор компании "Конгресс - тур".
Туроператоры считают, что новогодние продажи не могут считаться индикатором спроса. Плясать под заграничной елкой или кататься на лыжах в Альпах едут в основном люди состоятельные, для которых разница в $100 - 150 большой роли не играет. Зато к лету, когда к теплым морям потянутся "средние" россияне, падение спроса на Западную Европу станет особенно заметным.