Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Галицкие контракты : Вместо снижения фискальной нагрузки власть приготовила предприятиям новогодний сюрприз - расширение базы налогообложения и увеличение налоговых ставок

12:43 19.12.2002 |

Економіка

Когда Президент ветировал изменения к Закону о налогообложении прибыли предприятий, которые, хоть и незначительно, но все же смогли бы снизить фискальную нагрузку на бизнес, в профильном Комитете ВР заверили: "Это чистое недоразумение. Мол, депутаты смогут преодолеть вето. Или, в крайнем случае, незначительно подкорректировать проект так, чтобы не изменить его смысла".

Однако, когда речь идет о политике, интересы налогоплательщиков не в счет. Парламентарии так и не удосужились вернуться к ветированому документу и вряд ли уже это сделают. Ибо теперь главный вопрос "как наполнять бюджет в следующем году?". Ответ подсказало правительство, подав пакет законопроектов, существенно расширяющих базу налогообложения. В конце прошлой недели депутаты приступили к их рассмотрению. "Контракты", выяснили, откуда власть собирается взять деньги.

1,25 млрд грн - от новых правил уплаты - возмещения НДС

Кабмин предлагает откорректировать процедуру уплаты и возмещения НДС. Ведь существующий порядок привел к значительной диспропорции: на 1 октября общая сумма невозмещенного НДС составила 6,3 млрд грн, тогда как сумма предпринимательского долга по этому налогу закрепилась на отметке 6,1 млрд грн. Решить эту проблему правительство хочет за счет уменьшения претендентов на возмещение и отсрочки бюджетных выплат предприятиям, для которых такое право будет оставлено.

Законопроект о внесении изменений в Закон "О налоге на добавленную стоимость" предлагает провести добровольную реструктуризацию бюджетной задолженности по возмещению НДС, имеющейся на 1 января 2003 года. Предприятия должны будут согласиться рассрочить дебиторскую задолженность по НДС на 3 года. А сроки возврата сумм этого налога по внутренним операциям и экспортного возмещения новым СПД предлагается продлить.

Кроме того, чтобы не допустить злоупотреблений в сфере возмещения, в законопроекте предусматривается внедрить временную регистрацию налогоплательщиков при отсутствии убедительных доказательств осуществления ими регулярной предпринимательской деятельности. Такое предприятие будет иметь право на налоговый кредит только в момент возникновения налогового обязательства и только в его пределах.

Кабмин поработал и над усовершенствованием администрирования этого налога. Существенные изменения и, конечно, не в пользу предприятий, претерпел механизм вексельной формы оплаты НДС по импортным операциям. Наконец, налоговым органам хотят предоставить право аннулировать регистрацию субъектов хозяйствования с признаками "фиктивности" и не подающих отчетности. Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, реализация данного документа позволит в 2003 году дополнительно мобилизовать в бюджет около 1,25 млрд грн., в том числе за счет улучшения администрирования налога - 0,75 млрд грн.

1,46 млрд грн - от повышения акцизных ставок

Поработало правительство и над акцизным законодательством. В следующем году из производителей подакцизных товаров тоже будут выжимать деньги по полной программе. Акцизные новации предполагают установление единой ставки акцизного сбора на бензины, ликвидацию акцизных льгот для производителей автомобилей, сокращение сроков уплаты акцизного сбора по векселям.

Кабинет министров инициирует временное двукратное повышение в следующем году ставки акцизного сбора на бензины моторные смесевые с содержанием не менее 5% высокооктановых кислородосодержащих добавок или этил - трет - бутилового эфира (А - 76Ек, А - 80Ек, А - 92Ек, АИ - 93Ек, А - 95Ек, А - 98Ек) - с EUR30 до EUR60 за тонну. Как отмечается в пояснительной записке, необходимость повышения акцизной ставки обусловлена тем, что украинские заводы могут перейти на производство исключительно смесевых бензинов ввиду существования двух разных акцизных ставок (EUR30 - на смесевые и EUR60 - на остальные). Это повлечет за собой двукратное снижение запланированных в 2003 году поступлений в бюджет от уплаты акцизов на бензины, чего, конечно, исполнительная власть допустить не может.

Кабмин не собирается поддерживать в следующем году и отечественного производителя автомобилей и мотоциклов. Для них в новом законе льгот не предусмотрено, что даст новому бюджету еще 90 млн грн. А новогодний "подарок" для производителей ликеро - водочных изделий - в сокращении с 90 до 30 дней срока уплаты акцизного сбора по налоговым векселям. Эта новация принесет казне 60 млн грн.

Свыше 2 млрд грн - от новаций в уплате налога на прибыль

Наиболее существенной корректировке правительство предлагает подвергнуть Закон о налогообложении прибыли предприятий. Соответственно, и денег от новых правил уплаты этого налога должно поступить больше.

Прежде всего, Кабмин хочет уменьшить количество неприбыльных предприятий, но весьма оригинальным способом. Соответствующий законопроект предусматривает возможность переносить убытки на последующие налоговые периоды только в размере 40% начисленного объекта налогообложения. Это принесет казне дополнительно свыше 700 млн грн. Далее, Кабмин намерен уменьшить до 15% ставку налога на дивиденды.

Но при этом, дивиденды должны облагаться у источника их выплаты, поскольку налогообложение на уровне конечного получателя затрудняет администрирование и требует значительных затрат на создание действенного оперативного контроля за правильностью начисления и уплаты дивидендного налога. Однако при выплате дивидендов через финансовых посредников будет действовать старая процедура - налог необходимо будет уплатить получателям дивидендов. "Дивидендные" новации принесут бюджету около 30 млн грн.

Проект закона предусматривает взыскивать налог на прибыль с операций по выплате нерезидентам страховых взносов, платежей или премий от перестраховки рисков, страхования рисков жизни, а также от предоставленных рекламных услуг. Уплачивать налог должны предприятия, от которых нерезиденты получают указанные доходы. Прибавьте в доходную часть бюджета еще 150 млн грн. Прибыль в бюджет принесут и новые трактовки (не в пользу налогоплательщиков) терминов "возвратная финансовая помощь" и "обыкновенная цена", соответственно 115 млн грн и 500 млн грн. Еще около 200 млн грн - от нового порядка учета сумм акцизного сбора и рентных платежей в составе валовых доходов и расходов; упорядочения налогообложения фрахта и страховых резервов банков.

200 млн грн - от переноса даты вступления в силу Таможенного кодекса

Комитет ВР по вопросам финансов и банковской деятельности уже поддержал предложение правительства ввести в действие ТК не с 1 января 2003, а на полгода позже. Поскольку Таможенный кодекс базируется на международно - правовых актах и законодательстве ГАТТ/ВТО, его действие спровоцирует изменение отечественных профильных нормативов. В частности, не должны будут взыскиваться таможенные сборы во время таможенного оформления товаров.

А это, в свою очередь, приведет к существенному уменьшению поступлений в госбюджет, которые обеспечиваются таможенной службой. Хотя отсрочить вступление в силу ТК собираются под благовидным предлогом: значительное количество статей Кодекса предусматривает внесение изменений в соответствующие законодательные акты, что требует определенного времени для их обработки и восприятия, в первую очередь, участниками внешнеэкономической деятельности и гражданами, которые вступают в таможенно - правовые отношения. Так что для создания благоприятных условий для всех участников ВЭД с кодексом и вправду лучше повременить. Тем более, что это даст возможность обеспечения дополнительных поступлений в бюджет в размере 200 миллионов гривен.

Денис ПТИЦЫН

За матеріалами: Контракты
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6702
 0,1986
0,50
EUR
1
42,5205
 0,3372
0,80

Курс обміну валют на сьогодні, 09:35
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3750  0,01 0,02 39,8956  0,00 0,00
EUR 42,2263  0,05 0,13 42,9575  0,01 0,01

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7000  0,25 0,63 39,7200  0,25 0,63
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес