Фінансові новини
- |
- 14.05.24
- |
- 12:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В начале следующего года на железных дорогах появятся первые частные компании
08:24 13.12.2002 |
Скорее всего они будут управлять парками грузовых вагонов. В связи с этими планами следует ожидать и изменений в законодательстве. Эти реформы сегодня получили поддержку на самом верху. ЗА - высказался глава государства.
О необходимости реформирования железных дорог говорят уже более двух лет, но исход всегда был один - реформы заканчиваются полумерами. Сейчас, например, в собственности различных компаний находится более 30 тысяч грузовых вагонов, однако, эксперты рынка заявляют, что необходимо не продавать грузовладельцам вагоны, а создавать конкурентную среду, в которой бы работали Укрзализныця и компании операторы вагонов. Это позволит стабилизировать тарифы и привлечь инвестиции в отрасль. Для создания такой среды уже в следующем году предполагается приватизировать часть структурных подразделений железных дорог.
ЛЕОНИД КУЧМАПрезидент Украины Йдеться, зокрема, про приватизацію тих галузевих підприємств, які у подальшому могли б конкурувати між собою. Це можуть бут нові вантажні компанії - перевізники. Така конкуренція - важлива. По - перше, вона дозволить повніше задовольнити попит на транспортні послуги. По - друге їх змагалість - за всіма законами ринку - підвищить ефективність работи залізниці в цілому.
Кроме грузовых вагонов возможна частичная приватизация и в сегменте пассажирских перевозок. Например, некоторые эксперты отмечают, что было бы целесообразным передавать на тендерной основе отдельные маршруты частным операторам, как это делается за рубежом. Правда, в этом случае необходимо решить проблему увеличения тарифов, так как железнодорожники уже который год заявляют, что существующий уровень цен не всегда отражает себестоимость перевозок. Одно известно точно - в собственности государства останутся рельсы.
Вячеслав Коновалов, Максим Ворон