Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Утвержден Порядок проведения внутреннего финансового контроля министерствами и другими органами власти. Госсекретари получили еще один рычаг влияния

13:40 27.05.2002 |

Економіка

Кабинет Министров Украины утвердил Порядок проведения внутреннего финансового контроля министерствами и другими центральными органами исполнительной власти. Для проведения финансового контроля, согласно Порядку, в этих органах власти предусмотрено создание контрольно - ревизионных (аудиторских) департаментов. В частности, департаменты аудита обязаны проверять правомерность бюджетов министерств и ведомств, бюджетную дисциплину, должное распределение бюджетных средств, правильность использования объектов государственной собственности, эффективность использования центральными органами власти материальных и финансовых ресурсов. Кроме того, в обязанности этих структур будет входить проверка экономического состояния предприятий, учреждений и организаций, стандартов бухгалтерского учета и выполнения финансового законодательства.

Главы аудиторских департаментов будут назначаться и сниматься министерскими госсекретарями (в Министерстве обороны - министром). Кандидатуры на данные должности подлежат согласованию с соответствующим министром, а также с Главным управлением аудита. Главы подчинены госсекретарям (с той же оговоркой - в Минобороны), а также подотчетны Главному управлению аудита, которому они обязаны предоставлять статистику по проверкам.

В интервью "Контексту" директор экономических программ Украинского центра экономических и политических исследований им. А. Разумкова (УЦЭПИ) Владимир Сиденко сказал, что подобный аудит является "совершенно нормальной практикой". "Эффективность работы органов государственной власти оставляет желать лучшего, поэтому вполне логичным выглядит желание провести анализ финансового менеджмента министерств и ведомств, - полагает эксперт. - В частности, это может стать одним из шагов к проведению административной реформы. К тому же, проблемы с выполнением государственного бюджета заставляют правительство обратить более пристальное внимание на эффективность использования средств его расходной части".

Кроме вышеупомянутых объективных причин необходимости принятия Порядка аудита органов власти, г - н Сиденко отметил также наличие ряда субъективных факторов. В частности, недавно Главное контрольно - ревизионное управление Украины (КРУ) выявило довольно большие суммы незаконного или нецелевого использования государственных средств. "Хотя подобные прецеденты выявлялись украинскими правоохранительными органами и раньше, но сегодня, когда правительство находится в неопределенной политической ситуации, оно заинтересовано в том, чтобы прибегнуть к эффектным мерам, направленным на повышение своего имиджа", - полагает эксперт УЦЭПИ.

Поскольку госсекретари подотчетны президенту, эксперты отмечают тенденцию усиления президентской вертикали власти. По словам главы департамента экономического анализа Международного института сравнительного анализа Александра Сергиенко, "тенденция к усилению контроля президента над работой Кабмина наблюдается давно. Речь идет о борьбе двух частей исполнительной власти, которая вызвана конституционным парадоксом - наличием конкурирующих институтов исполнительной власти: администрации президента и Кабинета министров". Поэтому, полагает эксперт, создание структур, осуществляющих (по сути, от имени президента) финансовый контроль в министерствах и ведомствах, может означать усиление именно президентской составляющей в структуре исполнительной власти. "Подобный контроль может применяться избирательно, поскольку физически невозможно провести тотальный аудит", - считает г - н Сергиенко.

Таким образом, эксперты полагают, что, хотя назрели объективные причины введения процедуры финансового аудита министерств и ведомств (теоретически, контроль должен улучшить эффективность функционирования органов исполнительной власти), в нововведении усматривается также значительный политический подтекст. Кроме того, что данный финансовый аудит усиливает президентскую власть, не исключен также избирательный порядок применения утвержденного Порядка.

За матеріалами: Контекст
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6702
 0,1986
0,50
EUR
1
42,5205
 0,3372
0,80

Курс обміну валют на сьогодні, 10:29
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3652  0,00 0,00 39,8952  0,02 0,05
EUR 42,1717  0,03 0,07 42,9630  0,01 0,03

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7000  0,25 0,63 39,7200  0,25 0,63
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес