Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Сегодня правительство утвердило Стратегию замены системы льгот на адресную денежную помощь и другие денежные выплаты населению, выполнить которые необходимо до 2006 года

17:05 27.02.2002 |

Економіка

Об этом в интервью журналистам сообщил министр труда и социальной политики Иван Сахань. В соответствии с действующим законодательством, сегодня право на льготы в оплате за потребленные услуги имеют 43% населения Украины, сообщает УНИАН. Из них 31% - по социальному статусу, 12% - по профессиональным отличиям. Объем всех льгот ежегодно требует более 29 млрд. грн. В то же время механизм предоставления льгот является несовершенным, поскольку их получают не все, имеющие на них право. Особенно обделенным в этом направлении является сельское население.

Кроме того, не существует четкой системы учета предоставленных услуг. Не учитываются также реальные доходы семей, что усложняет получение льгот теми, кому они первоочередно необходимы. Возмещение расходов за использованные льготы осуществляется несвоевременно, не по всем льготам установлены нормы их предоставления. При этом разница между льготами, предусмотренными законодательством, и суммой, заложенной на их финансирование в бюджете текущего года, составляет 12 - 13 млрд. грн. Кроме того, безадресность льгот и отсутствие их полноценного финансирования приводит к тому, что соответствующие предприятия - транспортные, жилищно - коммунальные и т. п. - предоставляют их за счет собственных финансовых ресурсов, что негативно отражается на их экономическом состоянии, в частности не обновляются основные фонды и средства этих предприятий, не в полном объеме и несвоевременно выплачивается заработная плата работникам.

Поэтому внедрение адресной помощи в денежной форме вместо натурального предоставления льгот должно стать принципиально новым подходом к разрешению указанных проблем, отметил министр. В частности, предоставление адресной помощи ликвидирует основания для взаимозачетов между бюджетами органов исполнительной власти и предприятий, предоставляющих услуги; возложит ответственность за оплату жилья, коммунальных и других услуг на непосредственных получателей услуг; реализует сбалансированную политику определения размера социальной помощи, исходя из возможностей бюджета. Внедрение адресной денежной помощи будет осуществляться в 3 этапа.

Первый этап - до 2003 года - организационная часть работы, в частности, создание персонифицированного учета получателей помощи; утверждение порядка предоставления адресной помощи; утверждение норм потребления услуг, по которым будет осуществляться денежная помощь; создание материальной и кадровой основы для работы всей системы и т. п.

Второй этап - 2004 - 2005 годы - распространение адресной денежной помощи на услуги транспорта, связи и некоторые другие.

Третий этап - 2006 год - окончательный переход на адресную поддержку по всем направлениям.

На сегодняшний день наиболее распространенными льготами являются: плата за жилищно - коммунальные услуги, за пользование топливом, за проезд, за установление телефона и оплата за пользование им, обеспечение санаторно - курортным лечением, обеспечение специальным автотранспортом, обеспечение протезными изделиями, за оплату медикаментов, зубопротезирование и т. п. Реализация Стратегии не нуждается в дополнительных средствах, поскольку, денежные расходы на топливо и газ будут проводиться в пределах средств, предусмотренных государственным бюджетом на текущий год. Объемы расходов и источники покрытия денежной адресной помощи на последующие периоды будут определяться в ходе разработки мер по реализации стратегии трансформации льгот в адресную денежную социальную помощь.

За матеріалами: Деловая неделя
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1400
 0,0452
0,11
EUR
1
45,3774
 0,0056
0,01

Курс обміну валют на сьогодні, 10:11
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,8842  0,05 0,11 41,4413  0,01 0,02
EUR 45,2413  0,03 0,07 45,8883  0,03 0,06

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1550  0,02 0,06 41,1650  0,01 0,01
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес