Фінансові новини
- |
- 18.05.24
- |
- 12:55
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
В следующем году "Укрзализныця" планирует пополнить свой транспортный парк 20 пассажирскими вагонами, 20 электричками и 10 дизель-поездами отечественного производства
09:59 15.08.2001 |
Об этом руководитель госадминистрации железнодорожного транспорта Георгий Кирпа сообщил во время рабочей поездки по трем украинским заводам. Эти предприятия уже выпустили первые образцы продукции по заказу "Укрзализныци".
Опытные образцы железнодорожного транспорта и техники изготовлены аккурат к 10 - летию Независимости. Через несколько дней они отправляются на выставку в Киев, чтобы засвидетельствовать: кризис миновал, отечественная промышленность становится на ноги.
А вагоностроительные предприятия соответственно становятся на рельсы. Сразу после юбилейной выставки первые электрички отечественного производства начнут колесить по железным дорогам страны. А Луганский тепловозостроительный примется за серийный выпуск электропоездов, что позволит создать две с половиной тысячи дополнительных рабочих мест. Это вдвойне приятно, учитывая специфику предприятия - в прошлом монополиста советского тепловозостроения. После развала Союза здесь наступили тяжелые времена, и нынешний заказ "Укрзализныци" - это первая надежда на возрождение завода - гиганта.
Несколько иная история - на Старокраматорском машиностроительном. До сегодняшнего дня завод выпускал только оборудование для металлургии. Предложение заняться железнодорожной техникой было довольно неожиданным, но на предприятии решились на такой эксперимент. И выпустили машину, которая полностью заменяет ручной труд по ремонту путей.
Виктор Савченко, генеральный директор Старокраматорского машиностроительного завода: "От той техники, которую мы умеем делать 100 лет, мы от нее не отказываемся. А параллельно вводим новые мощности, открываем рабочие места и готовы сотрудничать и выполнять программу "Укрзализныци".
Не отказался от своей специализации и Крюковский завод, выпускающий грузовые вагоны. Однако это не помешало предприятию взяться за строительство экспериментального пассажирского вагона. Некоторые рабочие не могли скрыть слез радости, когда их первенец торжественно покинул цех.
Борис Лозовик, слесарь по сборке металлоконструкций: "Завод опять начнет жить той жизнью, которой жили мы. Пойдут новые заказы. Если пойдет, все будет усовершенствоваться, вагон с каждым временем будет усовершенствоваться".
Впрочем, пожелание "Укрзализныци" по усовершенствованию вагона было лишь одно: увеличить размер столиков. Ведь многие пассажиры любят плотно пообедать. Всем остальным железнодорожники, похоже, остались довольны.
Георгий Кирпа, генеральный директор"Укрзализныци": "В цьому вагоні зібрано всі найсучасніші технології, які існують. І з позицій енергозабезпечення, і кондиціювання, і оформлення інтер'єрів, і санузлів закритого типу - вакуумних туалетів, і опалення, і водопостачання".
О таких вагонах "Укрзализныця" мечтала 10 лет. Именно столько времени приходилось буквально "латать" старые пассажирские составы. Говорить о серийном производстве пока рано: первому вагону украинского производства еще предстоит пройти испытания. Впрочем, в их успехе уже сегодня практически уверены и железнодорожники и сами вагоностроители.
Валерия Семенюк