Фінансові новини
- |
- 26.05.24
- |
- 20:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Украина и Россия подписали контракт с НАТО на аренду транспортных самолетов "Руслан" на три года с возможностью продления до 2012г.
11:27 15.12.2005 |
Об этом РБК сообщил информированный источник в правительстве. Документ проходит процедуру утверждения в НАТО, в том числе потребует одобрения парламентом Германии. Перевозки начнутся с 2006г.
По предварительным данным, в аренду планируется сдавать до 6 самолетов. В проекте участвуют в равных долях украинская и российская компании "Авиалинии Антонова" (АНТК Антонова) и "Волга - Днепр".
Напомним, что 12 июня 2003г. страны НАТО на саммите в Брюсселе приняли политическое решение использовать самолеты Ан - 124 - 100 "Руслан" украинской разработки, имеющиеся, в основном, на Украине и в России, для перевозок своих грузов. Украинско - российский тандем сразу назывался наиболее вероятным победителем тендера.
Вхождение в него разработчика самолета позволяет оперативно решать технические задачи по ходу эксплуатации машин. "Волга - Днепр" располагает самым большим флотом Ан - 124 - 100, "Авиалинии Антонова" имеют 7 таких самолетов. Ранее НАТО планировало арендовать 8 самолетов до 2012г., из которых шесть будут находиться в эксплуатации, а два - в резерве.
Для справки: тяжелый дальний военно - транспортный Ан - 124 "Руслан", созданный в ОКБ имени О.К.Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно - транспортной авиации в мире. Он предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно - десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно - хозяйственных грузов.
Свой первый полет опытный образец "Руслана" совершил 21 декабря 1982 г. в Киеве.
Новые варианты "Руслана" превосходят своего основного конкурента на мировом рынке - C - 17 фирмы "Боинг" по всем важнейшим параметрам. Так, "Руслан" доставляет на 55 - 70т (70 - 85%) груза больше, чем С - 17. Один и тот же груз массой 80т самолет Ан - 124 - 210 везет дальше на 4100 км (80%). При решении задачи перевозки 80т на 5000км он сможет использовать на 35% большее количество аэродромов во всем мире. Наконец, объем его грузовой кабины составляет 1160 куб.м против 580 куб.м у C - 17. При этом цена самолета не превышает 92 - 98 млн. дол., что в 1,8 - 2 раза меньше цены американского конкурента.