Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Галицкие контракты : Нефтегаз теснит россиян

15:59 11.10.2002 |

Новини компаній

Развертывая сеть джобберских АЗС, НАК "Нефтегаз Украины" может ударить по своим конкурентам усиленными эконормами и штрафами за их нарушение Всяческие ГАКи и НАКи, еще год назад казавшиеся обреченными из - за своей неэффективности, находят выходы для дальнейшего существования. Как правило, создаются отдельные дочерние структуры: одни для "сброса долгов", а другие - более эффективные, для получения прибыли, как это планируется сделать, например, с ГАКом "Хлеб Украины" ("Контракты" N 40, стр. 20).

Похожим путем пошел и НАК "Нефтегаз Украины". Из коммерчески более перспективных подразделений была создана дочерняя структура "Укргаздобыча", куда, в частности, вошло Шебелинское предприятие по переработке газоконденсата и нефти. В результате "Нефтегаз Украины" на днях объявил о выходе на розничный рынок высокооктановых бензинов (подписано 5 джобберских соглашений), масел и битумов. Объемы для передела рынка за счет российских нефтяных компаний пока что небольшие, но поддержка государства вынуждает задуматься россиян - в лице Нефтегаза можно увидеть серьезного конкурента на рынке.

В НАКе подчеркивают технологическую отсталость крупных украинских НПЗ

"В ближайшие годы наиболее привлекательным сегментом будет торговля высокооктановыми бензинами, - рассказывает Юрий Бойко, председатель правления НАК "Нефтегаз Украины". - Сегодня в структуре продаж на АЗС более 50% приходится на бензины А - 95, 98, и тенденция увеличения спроса на них сохраняется, ведь количество иномарок стабильно растет. Что касается работающих сейчас АЗС, по нашим данным, даже на заправках под флагами "ТНК" и "ЛУКОЙЛа" уже чувствуется нехватка такого горючего. Отбор светлых нефтепродуктов (бензинов и дизтоплива) у нас более 85% поставленного сырья. Более двух их третей составляет производство бензина, около половины которого - высокооктановый".

У "больших российских братьев" отбор светлых нефтепродуктов редко превышает 60%. Поэтому рынок Украины ощущает дефицит высокооктановых марок бензинов. Это несоответствие между структурой производства и потребностью рынка является наследством милитаризированной экономики Советского Союза, когда дизтопливо производили для танков и военной техники, а мазут готовили для кораблей ВМФ.

Пока автомобили перейдут на газ, конкуренты НАКа, во всяком случае в Киеве, могут понести убытки

Вряд ли стоит сомневаться, что курс на развертывание джобберских сетей "Нефтегаза Украины" поддерживает государство и местные администрации. Плацдармами станут Киев и города - миллионеры. И здесь, кажется, самое интересное - руководство НАКа подчеркивает, что ценовая конкуренция с российскими компаниями ему не под силу. Зато отмечает, что бензины НАКа экологически более чистые, вообще не содержат свинца (Шебелинский комбинат единственный в Украине производит бензин по технологии мирового лидера фирмы UOP без применения присадки МТБЕ, содержащей свинец).

Кроме того, у шебелинского бензина лучше детонационные качества, поэтому он, соответственно, меньше вредит двигателю машины, чем "конкурентные". Эксперты "Контрактов" подчеркивают, что в конкурентной борьбе экологический фактор может оказаться едва ли не решающим. Интересный факт. На днях Киевская горгосадминистрация заявила о создании коммунального предприятия "Экотранс", которое будет развертывать посты по проверке выхлопных газов на содержание токсических веществ. Можно вспомнить и о программе газификации автомобилей, под которую "ЛУКОЙЛ" уже открыл под Киевом станцию газонаполнения.

Но переоборудование автомобилей - дело громоздкое, затратное и длительное. Гораздо проще анализировать газы, введя, например, беспокоясь о горожанах, сверхжесткие европейские нормы и европейские штрафы за их нарушение и запретить (для начала в пределах Киева) применение бензина с содержанием свинца (напомним, правительственная программа предусматривает поэтапное запрещение продажи такого бензина с 2004 года). И тогда розничные конкуренты НАКа (опять - таки для начала в пределах Киева) вынуждены будут повесить шланги. Альтернатива? Стать джобберами "Нефтегаза Украины".

Справка

Шебелинское отделение по переработке газового конденсата и нефти занимает последнее место среди семи производителей нефтепродуктов Украины по мощности, в 10 раз уступая ЛИНосу и в 20 - Кременчугскому НПЗ. Невысокие мощности частично компенсируются полной их загрузкой и постоянным расширением. К концу следующего года мощность завода планируется увеличить с нынешних 740 тыс. т до 1 млн т.

Галина ШАМРАЙ

За матеріалами: Контракты
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес