Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

«Укрзалізниця» нашла средство временного разрешения своих финансовых проблем

11:05 28.10.2011 |

Новини компаній

Как сообщают "Экономические известия" в статье "Кризис исправят облигации", «Укрзалізниця» нашла средство временного разрешения своих финансовых проблем: для привлечения средств под обновление основных фондов будут размещены облигации на сумму 1,8 млрд. грн. Ставка доходности ниже, чем в среднем по рынку, но привлекательность бумаг может быть обусловлена достаточной надежностью эмитента как госпредприятия.

О том, что железные дороги выпустили облигации на сумму 1,8 млрд. грн., сообщило вчера агентство Интерфакс со ссылкой на свои источники, в «Укрзалізниці» пока не прокомментировали эту информацию. По данным агентства, эмитентами выступают Донецкая, Одесская, Юго-Западная, Приднепровская, Львовская и Южная железные дороги. Срок обращения бумаг - два года (с декабря 2012 г. по октябрь 2014 г.), ставка доходности - 14,5% годовых. Размещение будет происходить на протяжении года на днепропетровской и киевских фондовых биржах.

Представители железнодорожной отрасли отмечают, что «Укрзалізниця» в последние годы как никогда остро нуждается в заемных средствах. Привлекать новые кредиты оказалось проблематично из-за принципиальной позиции зарубежных банков, которые сотрудничество с госадминистрацией увязали с продвижением железнодорожной реформы. Украинские банкиры также не спешат выдавать займы монополисту: уже несколько раз в течение года тендеры, объявленные подразделениями «Укрзалізниці» на отбор банка для предоставления кредитов, объявлялись несостоявшимися из-за отсутствия участников.

Долги железных дорог на начало года составляли около 15 млрд. грн., правда, недавно госадминистрация объявила о том, что исправно расплачивается по своим обязательствам и проблем с заемщиками не имеет. По данным пресс-службы «Укрзалізниці», за восемь месяцев этого года было выплачено по кредитам и лизинговым платежам 2,3 млрд. грн., а в начале октября полностью погашен взятый еще в 2004 г. кредит на $700 млн. у Deutsche Bank (сумма выплат, выпавшая на 2011 г., не сообщается). Хоть это и небольшая доля в сравнении с общим кредитным портфелем, данная информация наверняка была предоставлена с целью формирования позитивного имиджа железной дороги как финансово дисциплинированной структуры накануне выпуска облигаций.

Эксперты по-разному оценивают рыночные перспективы ценных бумаг госадминистрации. «На данный момент даже НДС-облигации, которые являются одной из наиболее ликвидных бумаг на внутреннем рынке, имеют доходность 20-24%. Корпоративные, например, «Укртелеком», тоже привлекательная бумага - 18-20%»,- говорит специалист отдела международных продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Ольга Сливинская. Эксперт считает, что рыночная сделка по 14,5% годовой доходности вряд ли осуществима на таких условиях и может состояться лишь в случае, если андеррайтеры предложат особую схему. К примеру, предполагает один из участников рынка, Укрсоцбанк (выступает соандеррайтером) может иметь договоренность с администрацией о выкупе всех бумаг, но не за счет собственных средств, а выпустив под них свои корпоративные облигации.

Но старший экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь напоминает, что «Укрзалізниця» является 100%-ным госпредприятием, что дает ей бонус казаться менее рисковым эмитентом в глазах участников финрынка, чем, к примеру, частные корпорации. «Потенциальные покупатели могут полагаться на то, что даже в случае провала тех проектов, под которые привлекаются средства, бумаги будут погашены за счет средств госбюджета»,- говорит эксперт.

«Думаю, облигации могут пользоваться спросом если не у банков, то, к примеру, у страховых или инвестиционных компаний, обладающих избыточной ликвидностью. Этот процент является достаточно интересным для них, ведь это выше, чем обычный банковский депозит»,- рассуждает аналитик из Центра экономического и политического анализа. При этом он уверен, что едва ли какие-либо банки согласились бы выдать кредит администрации под такой процент, а облигации являются более интересным для них инструментом, поскольку от них можно избавиться в любой момент. Александр Жолудь, в свою очередь, добавляет, что железной дороге сейчас стоит быть осторожной с выходом на внешние рынки заимствований. «Ожидание ослабления гривни и тот факт, что железная дорога основную часть доходов получает в национальной валюте, вынудили бы ее в таком случае искать пути наращивания доходной части, но повышение тарифов в контексте грядущих выборов вряд ли представляется возможным»,- объясняет аналитик.

Екатерина ГРЕБЕНИК

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес