Сразу скажем, что четкого определения среднего класса нет - даже в тех странах, в которых он, безусловно, есть. Или же дефиниция есть, но в каждой стране она хоть немного, но отличается от таковой в других. Поэтому, не вдаваясь пока в подробные обсуждения, хотелось бы остановиться сугубо на психологических моментах. В двух словах они сводятся к перефразированному афоризму Козьмы Пруткова: "Хочешь быть средним классом - будь им". К примеру, в США почти все население относит себя к среднему классу, хотя реально это не так. В Украине и России все наоборот: мало того, что этот класс здесь немногочисленный, так еще и часть представителей себя к нему не относят. Причем распространены обе крайности - как недо - , так и переоценка. Во всяком случае, факт недооценки подтвердили наши опросы: дилеры сетуют, что многие граждане, зарабатывая вполне прилично, "по старинке" скупают ширпотреб на базарах.