В ходе опроса, проведенного в феврале 2004 г. компанией BusinessVision, выяснилось, что 41% покупателей, обращающихся за потребительскими кредитами, делают это с целью приобрести бытовую технику, 37% - компьютерную технику. Выбор того или иного банка у 38% опрошенных зависел от того, был ли у него контракт с конкретным магазином, а основным источником информации о потребительском кредите для 71% заемщиков был продавец товара. Главной причиной отказа от кредита у 55% опрошенных стало отсутствие соответствующих предложений в момент покупки. По мнению опрошенных RBC daily специалистов, такая статистика может свидетельствовать о зависимости банков, выдающих потребительские кредиты, от наличия у них договоров с крупными магазинами, торгующими бытовой техникой. Однако они считают, что ситуацию может изменить растущая популярность кредитных карточек как способа получения краткосрочного кредита. Об этом свидетельствует желание большинства обращающихся за кредитом получить его для оптимизации своих расходов во времени, а не с целью приобрести товар, на который у них не хватает денег.