Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Стоимость автострахования может вырасти в полтора раза

10:38 30.07.2013 |

В начале июля руководство Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) выступило с инициативой отметить систему «бонус-малус» при страховании гражданской ответственности водителей. Как отмечает "Инвестгазета", это означает, что уже со следующего года стоимость полисов автогражданки может повыситься в среднем на 20%, а для добросовестных водителей - на 50%. Страховой рынок дополнительно заработает полмиллиарда гривен в год.

Скидки и надбавки

Система «бонус-малус» была задумана как средство поощрения добросовестных водителей и наказания тех, кто часто попадает в аварии. Она работает в странах ЕС и России. В Украине «бонус-малус» закреплена Законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому при заключении договора автогражданки собственнику автомобиля присваивается специальный класс. Он зависит от частоты страховых случаев, возникших по вине водителя. В зависимости от класса к базовой стоимости страховки применяется коэффициент - понижающий или повышающий. Так, к примеру, для водителя, который в течение года совершает несколько ДТП, стоимость страховки может повыситься почти в 2,5 раза. Для тех, кто ездит без аварий, цена страховки снижается на 5% каждый год и через 10 лет может уменьшиться вдвое. «Для потенциальных нарушителей за рулем сдерживающим фактором является уже само знание того, что страховой полис подорожает в два раза, если аварии происходят по их вине», - уверен директор департамента андеррайтинга и методологии СК «Нова» Владислав Борец.

Мало малуса

В МТСБУ посчитали: почти 90% страховщиков-членов Бюро дают скидки до 35% - как будто все их клиенты ездят по семь лет без аварий. А вот повышающий коэффициент - малус - применяется всего к 1% водителей. Руководство Бюро связывает эту статистику с тем, что система «бонус-малус» сегодня превратилась из способа поощрения клиента в инструмент ценового демпинга. Следствием такого подхода стала растущая неплатежеспособность компаний. Если в 2011 году страховщиков, платежеспособность которых вызывала у Бюро опасения, было 14, то в 2012-м - уже 21, а за первый квартал 2013-го их количество выросло до 25.

В Бюро опасаются, что если срочно не предпринять ряд мер, среди которых и отмена «бонус-малуса», то компании просто обанкротятся, а их долги «повиснут» на МТСБУ. Уже сегодня 63% продавцов автогражданки нарушают средний срок выплаты - 90 дней. В первом квартале дедлайн нарушался почти на две недели. «Отмена «бонус-малуса» необходима, чтобы исключить все возможности страховщиков использовать ценовой демпинг в качестве псевдоконкурентного преимущества», - говорит исполняющий обязанности гендиректора МТСБУ Вадим Загребной.

Против отмены

Представители страхового рынка, опрошенные «Инвестгазетой», придерживаются другого мнения. «Без «бонус-малуса» пропадет стимул соблюдать правила дорожного движения», - считает начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александр Яременко. По мнению Борца из СК «Нова», отмена системы негативно скажется на лояльности клиентов и усугубит недоверие к страховым компаниям. Эксперт считает, что из-за повышения цены около 20% водителей рискнет ездить вообще без страховки. «Если бы в этом было что-либо неправильное, страховые системы других стран, которые существуют столетия, давно бы от этого отказались», - разделяют мнение коллег в пресс-службе НАСК «Оранта».

Участники рынка уверены: решить проблему демпинга можно менее радикальным способом. Главное, что известен основной недостаток «бонус-малуса». «Систему применяют в качестве дисконта, потому что нет четкого механизма контроля за предоставлением «бонусов», - объясняет заместитель главы совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов. На практике это выглядит так: 80% водителей после ДТП идут покупать новый полис в другую страховую компанию, где, естественно, никто не знает о его аварии, и ему снова присваивают «бонус». Проверить его предыдущую «историю» новая компания не может - к обязательной проверке истории убытков водителя по единой базе не прибегают.

Централизованная база данных по автогражданке, предусмотренная законодательством, работает в МТСБУ уже три года. Страховщики могут получить в ней информацию о ДТП, в которых участвовали их клиенты. Но если водитель был застрахован раньше в другой компании, данные о его страховых случаях не дадут - это разглашение личной информации. Кроме того, эти данные не помогут, если за период с момента ДТП автомобиль сменил собственника. Какие могут быть малусы для водителя, который не виноват в аварии предшественника?

В МТСБУ уже подготовили алгоритм получения информации, на основании которого можно сделать новый расчет системы «бонус-малус», не нарушая при этом прав страхователей на конфиденциальность. Такой алгоритм может быть утвержден во второй половине 2013 года. Если, конечно, координационный совет МТСБУ согласится на более сложный путь сохранения системы «бонус-малус».

Можно использовать практику наших северных соседей-страховщиков - российский водитель обязан сам сообщать о своей аварийной истории. А если сведения окажутся ложными, цена на полис автогражданки вырастает в полтора раза.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес