Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

В чем национальный интерес Украины? (Удивительно, но Кабинет Министров вовсе не интересовало что и с кем обсуждал Тарасюк)

10:29 18.01.2007 |

Політика

Милан Сиручек: "Дело не в поездке Тарасюка в Прагу. Вопрос в другом: кто будет определять внешнюю политику? В борьбе за власть не осталось места для "национального интереса Украины".Совершенно обычный визит министра иностранных дел Украины Бориса Тарасюка в Чешскую республику превратился в скандальный. Премьер Янукович был весьма удивлен, что уволенный министр поехал в европейскую страну с официальным визитом. А аппарат правительства в тот же день потребовал объяснений от Чехии, на каком основании те приняли Тарасюка в качестве министра.

Чешская сторона ответила четко и понятно: они не получали от украинских властей официального сообщения о том, что Борис Тарасюк не является министром. А поскольку программа визита согласовывалась заблаговременно, не было оснований для его отмены. Позже выяснилось, что МИД все - таки информировал премьера о поездке Тарасюка. К тому же сам Тарасюк оспорил отставку в гражданском суде. А президент своим указом подтвердил его полномочия до вынесения решения Конституционного суда.

Удивительно, но Кабинет Министров вовсе не интересовало что и с кем обсуждал Тарасюк. Конечно, все становится понятно, когда знаешь первопричины. В Украине происходит откровенная, не прикрытая борьба за власть. Вернее, за усиление власти. Более полугода граждане Украины являются свидетелями противостояния между премьером и президентом. Те спорят, а кто определяет украинскую внешнюю политику? Согласно последним изменениям Конституции, за президентом закреплено право подавания на утверждение Верховной Рады кандидатуры министров иностранных дел и обороны. Но та же Конституция умалчивает относительно увольнения вышеупомянутых министров.

Трудно сказать, случайная ли это ошибка или сознательная? Компромиссное недоразумение или рубеж для дальнейшей атаки на институт президентства в Украине? Первое столкновение Януковича с Тарасюком, да и с тем же президентом было накануне поездки премьер - министра в США. Тогда еще премьер подчинился и принял ценное указание президента о том, что он должен "говорить" в Соединенных Штатах, какие проблемы подымать, а какие нет. Президента можно было понять. По Конституции он в "ответе" за реализацию внешней политики. А обжегшись на "брюссельских" заявлениях Януковича (тогда тот заявил, что Украине рано идти в НАТО), глава государства должен был обезопаситься. Но Янукович явно не собирается сдаваться.

Конечно, дело не в самой поездке в Прагу. Не она решает судьбу украинской внешней политики. Вопрос в другом: кому - то очень хочется срочно стать главным в ее определении. Кто - то хочет забрать у президента даже те бразды власти, которые у него остались. Кто - то отчетливо дает понять, что он хочет видеть "своего" министра на этом посту. Но в этой борьбе за власть, за личные позиции, практически не осталось места для "национального интереса Украины".

Истории знакомо, когда президент и премьер становятся противниками. Так случилось, например, в половине 80 - х годов во Франции. Как там решили это? В первый раз начало употребляться слово cohabitation - содружество. Им был дороже национальный интерес Франции, чем политические внутренние споры. На практике это было так: на крупные международные конференции, заседания ездили вместе. Просто для Франции поставили два кресла, но прозвучал один голос страны. Сначала выступил президент с общим докладом и потом сказал: "Подробности объяснит мой премьер". Так было и во времена Миттерана и Ширака, если в парламентских выборах победителем стал политический противник. Но это происходило при условии, когда были четко сформулированы национальные интересы страны, которые не подвергались изменениям по результатам выборов. Правда, в некоторых конкретных проблемах могли существовать разногласия, но не по принципиальным вопросам.

Из вышеупомянутого возникает вопрос: в чем заключаются национальные интересы Украины? Выражают ли общенародный интерес страны, или подвергаются политической борьбе и меняются, как хамелеон меняет свой цвет? Это основной вопрос, который придется решать принципиально и в первую очередь. Только потом можно спорить, кто лучше их будет защищать? Но национальный интерес никогда не может быть таким, который удовлетворял бы только половину жителей и менялся каждые четыре года по результатам выборов.

За матеріалами: Дело
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5451
 0,0286
0,07
EUR
1
42,0562
 0,0660
0,16

Курс обміну валют на сьогодні, 11:01
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3431  0,06 0,15 39,8973  0,06 0,16
EUR 42,1069  0,13 0,31 42,8912  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5100  0,04 0,10 39,5500  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес