Фінансові новини
- |
- 27.04.24
- |
- 05:17
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
2/3 электронных писем, приходящих от спамеров, содержат ложную информацию и пишутся с целью мошенничества
11:49 05.05.2003 |
К такому выводу пришла Федеральная комиссия по торговле США (FTC) в результате проведенного исследования. Данный показатель выглядит еще более удручающим, если учитывать, что по статистике спамом является почти половина приходящих американцам писем. Россиянам повезло ничуть не больше - к примеру, почти 80% присылаемых в редакцию CNews.ru электронных писем - назойливый спам.
В ходе исследования FTC была изучена 1 тыс. писем, выбранная случайным образом из корреспонденции за последние 6 месяцев 2002 года. Оказалось, что 66% посланий содержит заведомо ложную информацию в строках "Отправитель" и "Тема", либо сам текст письма написан явными мошенниками. Выяснилось, что примерно половина спамеров предпочитает не пользоваться никакими именами, указывая в поле "Отправитель" невразумительную информацию. 33% процента отправителей непрошеных писем используют данное поле для привлечения внимания получателя с целью дальнейшего обмана. Поле "Тема" также активно используется мошенниками. 22% писем содержат ложную информацию в заголовке, при этом 42% спамеров стремятся создать у получателей их "творчества" иллюзию того, что письмо написано кем - то из знакомых.
Чаще всего ложные сведения указываются в полях "Отправитель" и "Тема" в спаме финансового характера. Ложные сведения в этих полях содержит более половины таких писем. Примечательно также, что мошенническими являются 90% всех рекламируемых спамерами инвестиционных и бизнес - возможностей. Кроме того, спамеры стремятся "позаботиться" о здоровье пользователей Сети и об отдыхе - ложную информацию содержит 48% и 47% писем такого рода соответственно.
По данным другого исследования, проведенного компанией Ferris Research, в прошлом году спам нанес американским компаниям ущерб в размере $8,9 млрд., а европейские компании потеряли $2,5 млрд. Специалисты Ferris Research пришли к выводу, что технические проблемы, возникающие из - за того, что почтовые ящики сотрудников забиваются бесполезными письмами, являются лишь верхушкой айсберга. 40% ущерба наносит падение производительности труда, являющееся следствием получения, чтения и реакции на несанкционированное сообщение. К примеру, офисные работники тратят 4,5 секунды на одно только удаление каждого непрошеного послания.