Фінансові новини
- |
- 22.05.24
- |
- 04:15
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Бывший министр транспорта Эстонии, а ныне руководитель крупнейшей в стране нефтетранзитной фирмы Pakterminal Райво Варе публично признал, что Эстония начала проигрывать соседям борьбу за сокращающийся транзит
11:23 14.06.2001 |
Как сообщает "Бизнес&Балтия", в интервью газете Aripaev он заявил, что причиной этого является агрессивная инвестиционная политика, которую проводят конкуренты Таллиннского порта в Латвии, Литве и России. По мнению Варе, государство в Эстонии по - прежнему старается взять у портов и железной дороги, т.е. предприятий транзитной инфраструктуры, как можно больше денег в качестве дивидендов. В то время как хитрые соседи все активнее вкладывают в развитие. Что позволяет если не увеличивать, то хотя бы сохранять объемы грузопотока в меняющихся условиях. Как известно, к концу следующего года Россия намерена завершить тарифную реформу в области внешней торговли, в результате чего транзитные потоки через Балтийские страны значительно сократятся. Железнодорожные тарифы в России изменят таким образом, что направлять товары в балтийские порты станет в 1,5 раза дороже, чем в российские. Сейчас через российские порты проходит 60 млн. тонн транзитного товара, через балтийские - 140 млн. тонн. Министр транспорта России Сергей Франк обещает, что вскоре будет наоборот. Таллиннский порт уже признает, что прогнозировать объемы транзита хотя бы на месяц вперед в новых условиях бесполезно. В апреле порт обработал на 2% меньше грузов, чем в марте.