Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Решение ВТО, инициированное Евросоюзом, снижает шансы Буша на переизбрание

Президент США Джордж Буш - младший, переживающий сейчас не лучший момент в своей президентской биографии из - за скандала с фабрикацией "атомных" обвинений по Ираку, получил еще одно малоприятное сообщение. Всемирная торговая организация (ВТО) официально признала незаконными защитные пошлины на ввоз стали, введенные США в марте 2002 года. Для администрации Белого дома нынешнее решение ВТО неприятно в большей степени даже не по экономическим, а по политическим причинам.

Экономическая сторона дела вполне понятна: с 1997 года обанкротились более 30 сталелитейных компаний США. За счет введения антидемпинговых ограничений цены на холоднокатаную сталь на американском рынке выросли более чем на 50%, что спасло от разорения множество национальных производителей. Как отмечают конкуренты американских промышленников из Западной Европы, России и других стран, подпавших под действие антидемпинговых пошлин, кризис американской сталелитейной промышленности стал следствием не занижения цен на иностранный металл, а устаревания технической базы, отсутствия реструктуризации и других сугубо внутренних причин. С другой стороны, то, что делают американцы, не ново, достаточно вспомнить об отечественной государственной протекционистской политике в отношении автопрома, переживающего трудности, по своему характеру схожие с проблемами американских сталелитейщиков.

Гораздо интереснее политическая подоплека сталелитейного торгового конфликта США с Евросоюзом. В европейском континенте такое решение ВТО встретили очень эмоционально. "Это не просто частичная победа, это полная победа, - заявил официальный представитель Евросоюза Аранча Госалез. - Мы рассчитываем, что США подчинятся этому решению". Дело в том, что "банановые", "стальные" и прочие "войны" между двумя крупнейшими субъектами глобальной политики и экономики - США и объединенной Европой - уже переросли свое первоначальное и естественное предназначение - регулятора международной торговли. Речь идет скорее о геополитическом соперничестве, в котором ни одна сторона не желает уступать другой.

Хотя до начала нынешнего года все усиливающийся политический подтекст "торговых войн" еще не очень бросался в глаза, несмотря на ожесточенность борьбы сторон на экономическом фронте. Защитные санкции в последние годы накладывались Соединенными Штатами на ведущие государства Западной Европы и Евросоюз в целом не раз. Как правило, Европа отвечала Штатам тем же. Так, 2002 год запомнился не только развязыванием Штатами "стальной войны" с Европой. В том же году США ввели антидемпинговые пошлины на импорт низкообогащенного урана из Великобритании, Франции, Германии и Нидерландов.

Пошлины, удваивающие стоимость европейских товаров в США, были введены администрацией Клинтона против стран Евросоюза двумя годами ранее в ходе так называемой "банановой войны" между ЕС и Соединенными Штатами. Однако, разрешение "бананового" конфликта в апреле 2001 года вовсе не означало прекращение "торговой войны" между США и ЕС. Так, были сохранены санкции против ветчины из Дании, сыра из Франции и шоколада из Германии (позднее этот список пополнился европейской сталью). А европейские страны, в свою очередь, запретили ввоз американской говядины из - за использования в животноводстве США гормонов роста.

Однако в середине февраля 2003 года наметилась новая тенденция в отношении администрации Белого дома к "торговым войнам" - они стали рассматриваться как возможность экономического наказания других государств (вовсе не "изгоев", а таких же "старых демократий") за политическую нелояльность Вашингтону. Так, в феврале стало известно, что законодатели США от Республиканской партии рассматривают возможность введения санкций, в частности торговых, в отношении Франции и Германии за их несогласие с планами администрации Буша военного решения иракской проблемы. Хотя сам г - н Буш тогда публично не комментировал намерения своих товарищей по Республиканской партии в Конгрессе, поставки французского сыра в США, по сообщению Би - Би - Си, начали сокращаться. Кроме того, конгрессмены - республиканцы стали пугать французов санкциями на ввоз вина и минеральной воды, а также своим отказом от участия в работе международного авиасалона в Ле Бурже.

И, заметим, в отношении авиасалона американцы эти угрозы реализовали - демонстративно сократили свою делегацию и отказались от участия в демонстрационных полетах. А параллельно всему миру напомнили, как следует себя в будущем вести, выдав известный слоган "Россию простить, Германию проигнорировать, а Францию наказать". Если учесть, что "проигнорированная" и "наказанная" державы и есть тот самый локомотив объединенной Европы, нетрудно понять радость представителя Евросоюза на торговых переговорах. Его оценка "победа" в таком событийном контексте, понятно, в первую очередь относится к политическим разногласиям между США и Евросоюзом, а потом уже - к конкурентной борьбе товаров на мировом рынке.

Другая политическая проблема, возникающая перед администрацией Буша - младшего, - внутренняя, и, возможно, даже более болезненная, учитывая президентские выборы в США в 2004 году. Нынешняя "стальная война" США с остальным миром является следствием предвыборных обещаний Джорджа Буша, сделанных им в 2000 году. Агрессивная наступательная политика Буша и его готовность к обострению отношений в сфере международной торговли с европейскими союзниками во многом объясняются спадом (рецессией) американской экономики, отодвинувшей на задний план выполнение многих "внутренних" предвыборных обещаний нынешнего главы Белого дома - например, проведения реформ в области образования и в системе здравоохранения. Именно рецессия экономики США вывела на первый план выполнение "внешних" предвыборных обещаний. Это и создание НПРО - системы двойного назначения, призванной, в том числе, резко повысить конкурентоспособность американской наукоемкой промышленности (выделявшей значительные ресурсы на предвыборную кампанию Буша - младшего).

Это и отказ от ратификации Киотского протокола по охране окружающей среды от вредных выбросов. Не секрет, что приличные средства на проведение предвыборной кампании Буша выделяли нефтегазовые и металлургические гиганты Соединенных Штатов. Представители этой лоббистской группы занимают ключевые должности не только в Конгрессе, но и в самом Белом доме. Так, советник Джорджа Буша по национальной безопасности Кондолиза Райс ранее входила в совет директоров нефтяной корпорации "Chevron". Нетрудно представить потери нефтегазовых предприятий США в случае подписания администрацией страны Киотского протокола. Ведь выбросы двуокиси углерода в расчете на душу населения являются самыми высокими в мире именно в США.

К этой же сфере предвыборных обещаний относится и нынешняя "стальная война".

Как отмечают европейские СМИ, "стальное" лобби в конгрессе США очень сильно, как и в таких штатах с переменчивой лояльностью, как Западная Виргиния, поддержка которой помогла Бушу - младшему стать президентом. Именно поэтому Джордж Буш крайне не заинтересован в потере доверия накануне выборов со стороны как работников сталелитейной отрасли - избирателей, так и промышленных элит, оказавших ему серьезную поддержку на пути к президентскому креслу.

За матеріалами: podrobnosti.com.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес