Фінансові новини
- |
- 14.06.24
- |
- 15:24
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
АСУ обратилась в АУБ с предложением создать механизм контроля за потребительскими качествами страховых компаний, сотрудничающих с банками при выдаче потребительских кредитов
12:03 08.01.2008 |
Ассоциация страхователей Украины обратилась в Ассоциацию украинских банков с предложением создать механизм контроля за потребительскими качествами страховых компаний, сотрудничающих с банками при выдаче потребительских кредитов.
Без создания такого механизма банки рискуют подорвать свою репутацию и столкнуться с серьёзными системными проблемами, с которыми столкнулся страховой рынок Украины.
Одной из таких проблем является невозможность интенсивного развития страхового рынка без введения обязательных видов страхования (на Украине их число достигло 43, что в 10 раз превысило стандарты цивилизованных стран).
Предложения АСУ изложены в письме президенту Ассоциации украинских банков г - ну Сугоняко А.А., которое приведено ниже.
Письмо АСУ в Ассоциацию украинских банков
Президенту
Ассоциации украинских банков
г - ну Сугоняко А.А.Исх. #15 от 29.12.07г.
Предложение о сотрудничестве
Уважаемый Александр Анатольевич!
За последние несколько лет сотрудничество между банками и страховыми компаниями заметно активизировалось, что связано с увеличением объёмов потребительского кредитования и необходимостью страхования предметов залога.
К сожалению, чрезвычайно низкие потребительские качества отечественных страховых компаний (с подробностями можно ознакомиться на нашем сайте www.insurhelp.org.ua) отразились и на результатах их участия в процессах потребительского кредитования.
Это проявилось в заметно увеличившемся потоке жалоб клиентов, который дискредитирует не только страховые компании, для которых жалобы являются привычным атрибутом деятельности, а приводит и к зачастую незаслуженной дискредитации сотрудничающих с ними банков.
Практика аккредитации при банках определённых страховых компаний не решает проблему качества страховых услуг - она обеспечивает клиентам лишь формальную возможность выбора страховой компании (в условиях абсолютного отсутствия информации о качестве страховых услуг и отсутствия каких - либо гарантий качества такой выбор носит условный характер и не даёт нужных для клиентов результатов).
Существование проблемы качества страховых услуг в системе банковско - страхового сотрудничества объясняется отсутствием механизмов контроля за работой страховых компаний, отсутствием у банком специалистов для такого контроля и в целом его несвойственностью для банковской деятельности.
Тем не менее, проблема существует и, судя по динамике развития потребительского кредитования, будет усугубляться, в чём, вряд ли, заинтересованы банки, поскольку она может затронуть репутацию как отдельных из них, так и банковской системы в целом (с негативными последствиями такого исхода уже столкнулись страховые компании - из - за недоверия к ним со стороны значительной части общества (80% граждан не доверяют страховым компаниям) интенсивное развитие страхового рынка становится возможным только путём введения обязательных видов страхования, что имеет понятные ограничения).
Призывы к страховым компаниям "исправиться" ничего не изменят, поскольку низкое качество страховых услуг используется многими из них как инструмент получения дополнительной прибыли, т.е. заложен в экономическую стратегию деятельности.
Мы видим возможность решения указанной проблемы в сотрудничестве банков с нашей организацией, которая давно и профессионально занимается защитой интересов потребителей страховых услуг.
Такое сотрудничество даст банкам следующее:
a) возможность отбора страховых компаний с учётом их потребительских характеристик (это может быть сделано на основании анализа уровня выплат страховых компаний за несколько последних лет, на основании анализа публикаций о деятельности страховых компаний, на основании количества и содержания жалоб на компании на сайтах и форумах потребителей, а также путём анализа жалоб, поступающих в нашу организацию);
b) возможность учёта качества текущих отношений страховых компаний с клиентами банков (это может быть сделано путём заблаговременного уведомления клиентов банков о возможности пожаловаться на страховую компанию в нашу организацию и путём последующего анализа количества и содержания поступающих жалоб);
c) возможность систематического и централизованного информирования всей банковской системы о качестве работы той или иной страховой компании, что позволит отбирать для сотрудничества с банками лучшие из них.
Указанное сотрудничество может быть осуществлено в виде дополнения к тем критериям отбора страховых компаний, которые уже сегодня используются банками (требования к депозитам, нормативным параметрам и проч.), или может быть реализовано в виде самостоятельного инструмента.
Предлагаемое сотрудничество освободит банки от несвойственных им функций контроля за деятельностью страховых компаний, обеспечит возможность выбора и работы с наиболее благополучными из них, повысит степень доверия со стороны клиентов и позволит банковской системе избежать указанных выше системных проблем, с которыми столкнулся страховой рынок.
Сам факт сотрудничества будет дисциплинировать страховые компании. В противном случае негативная информация о случаях нарушения интересов клиентов будет распространена нами по всем банкам, по всему страховому рынку, по всем СМИ и размещена на нашем сайте, где она станет доступной для тысяч его посетителей и для десятков тысяч пользователей Интернет при любом поиске помеченной таким образом неблагополучной компании.
Такое сотрудничество, учитывая заметную роль банковской системы в нашем обществе и её роль как источника значительной части доходов страховых компаний, вынудит наиболее неблагополучные из них пересмотреть своё отношение к клиентам или уйти с рынка, что будет способствовать созданию более цивилизованных отношений в сфере финансовых услуг.
Просим с максимальным вниманием рассмотреть наше предложение, учитывая то, что оно затрагивает интересы миллионов соотечественников. Считаем целесообразным привлечь к его рассмотрению банки.
При необходимости мы готовы дать дополнительные разъяснения.
Информация об этом письме и реакции банков на него будет распространена в СМИ и помещена на нашем сайте.
Пользуясь случаем, поздравляем Ваш коллектив и Вас лично с Новым Годом. Желаем здоровья, счастья и успехов.
С уважением,
Хорин Л.Е.,
генеральный директор АСУ