Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

АСУ обратилась в АУБ с предложением создать механизм контроля за потребительскими качествами страховых компаний, сотрудничающих с банками при выдаче потребительских кредитов

12:03 08.01.2008 |

Страхування

Ассоциация страхователей Украины обратилась в Ассоциацию украинских банков с предложением создать механизм контроля за потребительскими качествами страховых компаний, сотрудничающих с банками при выдаче потребительских кредитов.

Без создания такого механизма банки рискуют подорвать свою репутацию и столкнуться с серьёзными системными проблемами, с которыми столкнулся страховой рынок Украины.

Одной из таких проблем является невозможность интенсивного развития страхового рынка без введения обязательных видов страхования (на Украине их число достигло 43, что в 10 раз превысило стандарты цивилизованных стран).

Предложения АСУ изложены в письме президенту Ассоциации украинских банков г - ну Сугоняко А.А., которое приведено ниже.

Письмо АСУ в Ассоциацию украинских банков

Президенту

Ассоциации украинских банков

г - ну Сугоняко А.А.Исх. #15 от 29.12.07г.

Предложение о сотрудничестве

Уважаемый Александр Анатольевич!

За последние несколько лет сотрудничество между банками и страховыми компаниями заметно активизировалось, что связано с увеличением объёмов потребительского кредитования и необходимостью страхования предметов залога.

К сожалению, чрезвычайно низкие потребительские качества отечественных страховых компаний (с подробностями можно ознакомиться на нашем сайте www.insurhelp.org.ua) отразились и на результатах их участия в процессах потребительского кредитования.

Это проявилось в заметно увеличившемся потоке жалоб клиентов, который дискредитирует не только страховые компании, для которых жалобы являются привычным атрибутом деятельности, а приводит и к зачастую незаслуженной дискредитации сотрудничающих с ними банков.

Практика аккредитации при банках определённых страховых компаний не решает проблему качества страховых услуг - она обеспечивает клиентам лишь формальную возможность выбора страховой компании (в условиях абсолютного отсутствия информации о качестве страховых услуг и отсутствия каких - либо гарантий качества такой выбор носит условный характер и не даёт нужных для клиентов результатов).

Существование проблемы качества страховых услуг в системе банковско - страхового сотрудничества объясняется отсутствием механизмов контроля за работой страховых компаний, отсутствием у банком специалистов для такого контроля и в целом его несвойственностью для банковской деятельности.

Тем не менее, проблема существует и, судя по динамике развития потребительского кредитования, будет усугубляться, в чём, вряд ли, заинтересованы банки, поскольку она может затронуть репутацию как отдельных из них, так и банковской системы в целом (с негативными последствиями такого исхода уже столкнулись страховые компании - из - за недоверия к ним со стороны значительной части общества (80% граждан не доверяют страховым компаниям) интенсивное развитие страхового рынка становится возможным только путём введения обязательных видов страхования, что имеет понятные ограничения).

Призывы к страховым компаниям "исправиться" ничего не изменят, поскольку низкое качество страховых услуг используется многими из них как инструмент получения дополнительной прибыли, т.е. заложен в экономическую стратегию деятельности.

Мы видим возможность решения указанной проблемы в сотрудничестве банков с нашей организацией, которая давно и профессионально занимается защитой интересов потребителей страховых услуг.

Такое сотрудничество даст банкам следующее:

a) возможность отбора страховых компаний с учётом их потребительских характеристик (это может быть сделано на основании анализа уровня выплат страховых компаний за несколько последних лет, на основании анализа публикаций о деятельности страховых компаний, на основании количества и содержания жалоб на компании на сайтах и форумах потребителей, а также путём анализа жалоб, поступающих в нашу организацию);

b) возможность учёта качества текущих отношений страховых компаний с клиентами банков (это может быть сделано путём заблаговременного уведомления клиентов банков о возможности пожаловаться на страховую компанию в нашу организацию и путём последующего анализа количества и содержания поступающих жалоб);

c) возможность систематического и централизованного информирования всей банковской системы о качестве работы той или иной страховой компании, что позволит отбирать для сотрудничества с банками лучшие из них.

Указанное сотрудничество может быть осуществлено в виде дополнения к тем критериям отбора страховых компаний, которые уже сегодня используются банками (требования к депозитам, нормативным параметрам и проч.), или может быть реализовано в виде самостоятельного инструмента.

Предлагаемое сотрудничество освободит банки от несвойственных им функций контроля за деятельностью страховых компаний, обеспечит возможность выбора и работы с наиболее благополучными из них, повысит степень доверия со стороны клиентов и позволит банковской системе избежать указанных выше системных проблем, с которыми столкнулся страховой рынок.

Сам факт сотрудничества будет дисциплинировать страховые компании. В противном случае негативная информация о случаях нарушения интересов клиентов будет распространена нами по всем банкам, по всему страховому рынку, по всем СМИ и размещена на нашем сайте, где она станет доступной для тысяч его посетителей и для десятков тысяч пользователей Интернет при любом поиске помеченной таким образом неблагополучной компании.

Такое сотрудничество, учитывая заметную роль банковской системы в нашем обществе и её роль как источника значительной части доходов страховых компаний, вынудит наиболее неблагополучные из них пересмотреть своё отношение к клиентам или уйти с рынка, что будет способствовать созданию более цивилизованных отношений в сфере финансовых услуг.

Просим с максимальным вниманием рассмотреть наше предложение, учитывая то, что оно затрагивает интересы миллионов соотечественников. Считаем целесообразным привлечь к его рассмотрению банки.

При необходимости мы готовы дать дополнительные разъяснения.

Информация об этом письме и реакции банков на него будет распространена в СМИ и помещена на нашем сайте.

Пользуясь случаем, поздравляем Ваш коллектив и Вас лично с Новым Годом. Желаем здоровья, счастья и успехов.

С уважением,

Хорин Л.Е.,

генеральный директор АСУ

За матеріалами: BIN.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,6908
 0,2467
0,61
EUR
1
43,8850
 0,3530
0,81

Курс обміну валют на сьогодні, 10:49
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,4365  0,06 0,15 41,1027  0,15 0,36
EUR 43,6442  0,00 0,01 44,4862  0,06 0,12

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,6200  0,02 0,05 40,6600  0,04 0,10
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес