Фінансові новини
- |
- 16.05.24
- |
- 18:32
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Чтобы обезопасить инвестиции в фондовый рынок, ГКЦБФР решила ужесточить контроль над рекламой его участников
09:09 18.03.2008 |
Комиссия подготовила проект закона, который жестко регламентирует, что и как можно рекламировать. Нарушителей этих правил будут лишать лицензии. Эксперты же считают, что новые требования участники фондового рынка будут обходить с помощью непрямой рекламы.
Член Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) Сергей Бирюк сообщил Ъ, что комиссия решила ужесточить требования к рекламе профессиональных участников фондового рынка и подготовила соответствующие изменения в ст. 25 - 26 закона "О рекламе". В документе (копией располагает Ъ) предлагается запретить участникам рынка, в частности брокерам и компаниям по управлению активами (КУА), использовать в рекламе фондовых услуг прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг (ЦБ), информацию о полученной в прошлом прибыли от операций с ЦБ без указания того, что эта прибыль не является гарантом получения дохода в будущем, а также сравнительную рекламу с целью недобросовестной конкуренции. Отдельными решениями ГКЦБФР сможет регулировать рекламу институтов совместного инвестирования - она должна будет согласовываться с комиссией. Сейчас запрещено указывать размер дохода, который предполагается получить от операций с ЦБ, использовать информацию, которой нет в проспекте эмиссии ЦБ, и рекламировать ЦБ до их эмиссии. Для банков и страховых компаний ограничения минимальны - необходимость наличия лицензии и размещение информации о ней.
Господин Бирюк объяснил необходимость принятия этих норм тем, что ожидается рост инвестиций от внутренних инвесторов. "Все участники рынка должны быть в равных условиях, чтобы не было ситуации, что одна компания дает недобросовестную рекламу, а остальные - добросовестную", - заявил он, уточнив, что комиссия рассматривает возможность применения санкций к компаниям, использующим недобросовестную рекламу. "Санкции еще не отработаны. Но рассматривается вариант, что за повторное нарушение будем лишать лицензии, - сказал чиновник. - Мы проводим анализ сегодняшней рекламы, и пока нарушений не было. Но все проконтролировать мы не можем".
Участники рынка признают необходимость ужесточения контроля над рекламой, так как инвестиции в покупку акций, в отличие от банковских депозитов, более рисковые, о чем брокер может и умолчать. "Реклама должна быть корректной, так как сейчас на рынке идет спад, а некоторые компании рекламируют свою доходность за прошлый год. Это провоцирует риски для неквалифицированных инвесторов", - говорит управляющий инвестфондами КУА "Кинто" Виктор Ботте. "Эти изменения положительны, так как рекламу нужно четко контролировать", - считает вице - президент КУА Foyil Asset Management Ukraine Дмитрий Мошкало.
Впрочем, по мнению PR - директора КУА "Пио Глобал Украина" Светланы Масик, пока в этих изменениях нет необходимости. "В нашем сегменте недобросовестная реклама практически отсутствует. Это связано с тем, что рынок только развивается и конкуренция невысокая, - считает она. - Кроме того, Украинская ассоциация инвестиционного бизнеса приняла этический кодекс, в котором содержатся дополнительные ограничения, с которыми согласились участники рынка".
Директор рекламного агентства (РА) AdKitchen Дмитрий Логгин отмечает, что ужесточение контроля над рекламой на рынке ценных бумаг заставит компании использовать непрямую рекламу: "Если регулятор следит более пристально за прямой рекламой, клиенты - рекламодатели делают акцент на активном использовании непрямой рекламы. Это могут быть PR - статьи, интернет, промоакции, спонсорство, что позволяет показать преимущества компании нетрадиционными способами". Между тем участникам фондового рынка сделать это будет непросто из - за его неразвитости. "Это не та категория рекламодателей, которая может просто разместить свой логотип, как алкогольные компании. Им придется искать обходные пути и тратить больше средств", - уверен генеральный директор РА BrandAid Валентин Перция.
ПЕТР Ъ - ШЕВЧЕНКО