Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Розовый фламинго, песни об ипотеке и сквореч-ники - вот инструменты, с помощью которых современные банки пытаются привлечь клиентов. А проценты по кредитам можно не изменять

Корпоративное празднование Нового года может вылиться в идею для рекламной кампании: сначала работники банка сами участвуют в конкурсе, сочиняя песенки об одной из предоставляемых их структурой услуг. А через пару месяцев рифмоплетством страдает вся страна, причем банк готов за это платить.

Это не теория новых тенденций в банковской рекламе, а история из реальной жизни. Санкт - петербургский банк "КИТ - Финанс" начал подобным образом акцию "Спой про ипотеку", выставив в качестве главного приза 500 тыс. рублей (примерно 26 тыс. грн.) для оплаты первоначального взноса по ипотеке. Желающие принять участие в конкурсе должны были заполнить на сайте банка анкету на получение ипотечного кредита, вписать в нее песню собственного сочинения, посвященную жилищному кредитованию, а потом спеть ее в эфире "Русского радио". Сегодня "КИТ - Финанс" уже подвел итоги мартовской акции: по их словам, конкурс значительно увеличил интерес к ипотеке, число выданных ипотечных кредитов превысило 8 тыс. (на момент старта акции их было 7 тыс.), а объем ипотечного портфеля банка превысил $550 млн.

Нестандартный ход от "КИТ - Финанс" - яркое подтверждение тому, что финансовая сфера избавляется от имиджа консерватора в деле рекламы и пиара. Стандартный набор инструментов, ориентация исключительно на узкоцелевую аудиторию, строгость в корпоративных эмблемах и слоганах уже не проходят: банковские промо - кампании обретают признаки массовости, а рекламные инструменты во многом схожи с раскруткой товаров массового спроса. Налицо - максимальное сближение с народом.

Эволюция последних лет впечатляет. Когда в 2005 г. российский "Гута - банк" запустил анимационный рекламный ролик, это стало настоящей сенсацией. Такие вольности, как пропаганда депозитных вкладов с помощью мультяшного розового фламинго, в солидном банковском секторе не допускались. Но, несмотря на скептицизм многих экспертов относительно применения инфантильного стиля для взрослой аудитории, ролик прошел на "ура". Акция нынешнего года от "КИТ - Финанс" уже была воспринята как вполне уместная и не выходящая за рамки банковских приличий. Тем более, что клиенты жилищного кредитования в основном люди младше среднего возраста, восприимчивые к нестандартным промо - ходам. Старшая группа, напротив, ориентирована не на ипотеку, а на депозиты, и предпочитает не включаться в подобные "легкомысленные" акции.

Украина - тоже неравнодушна к оригинальным пиар - ходам в банковской сфере. "Выделиться на фоне коллег - единственный способ занять достойную рыночную позицию", - полагает и Глеб Вышлинский, начальник отдела В2В компании GFK - Ukraine. В подтверждение он проводит сравнение между банковской и телекоммуникационной сферами: предлагаемые ими нематериальные продукты невозможно выделить за счет вкусовых, упаковочных и прочих характеристик, свойственных потребительским товарам, их услуги в основном схожи. Поэтому банки занялись формированием брендов всеукраинского масштаба, делая ставку на запоминание и визуальную симпатию в потребительских глазах. "Привлечь внимание посредством нестандартных промо - ходов и дополнительных услуг для клиента особенно важно для банков, только выходящих на рынок", - говорит Сергей Крючков, директор управления розничного бизнеса UniCredit Bank. Акция от UniCredit Bank - развешивание в парках нескольких украинских городов скворечников в корпоративных цветах и украшенных банковским логотипом, - одна из попыток "врезаться" в потребительское сознание с помощью нестандартного промо. Помимо имиджевых, преследуются и конкретные финансовые цели: более четырех ипотечных кредитов еженедельно по каждому отделению (сегодня этот показателей достигается в целом по всем 16 отделениям).

Так, если в магазине находится десять точек потребительского кредитования, для привлечения клиента необходимы дополнительные имиджевые фишки. А кредитный бизнес, рассчитанный на более широкие слои, чем, например, депозиты, предоставляет больший простор для рекламно - маркетинговых кампаний.

Вместе с тем специалисты отмечают, что в банковской рекламе все же существуют нюансы, пренебрегать которыми нельзя. "Необходимо либо четко разводить каналы коммуникации, либо делать рекламу более обтекаемой и ни в коем случае не скандальной", - полагает Глеб Вышлинский. Наиболее смелые эксперименты допустимы в специализированных медиа, наиболее осторожными следует быть с телевизионной рекламой, охватывающей клиентов разных возрастов. Иначе нестандартный ход и сенсационный рекламный сюжет будет не столько в помощь, сколько во вред.

ЯРОСЛАВА НАУМОВА

За матеріалами: Власть Денег
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1390
 0,1327
0,32
EUR
1
44,4013
 0,0003
0,00

Курс обміну валют на сьогодні, 10:09
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,8250  0,10 0,23 41,4161  0,09 0,22
EUR 44,2621  0,11 0,24 44,9996  0,13 0,29

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0950  0,09 0,21 41,1200  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес