Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Депутаты Блока Литвина считают, что украинского автомобилиста нельзя баловать дешевым бензином

С 1 октября Россия значительно снизила экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Украинские переработчики сразу забили тревогу . Топ - мененджеры двух "приватовских" западноукраинских заводов уже заявили, что российские компании вытеснят украинскую продукцию на рынке, поскольку отечественные переработчики снизить цены уже не могут.

В свою очередь, парламентарии, в частности, Олег Зарубинский (БЛ) уже высказывают идеи относительно увеличения импортных пошлин на бензин и дизтопливо, чтобы защитить украинских переработчиков.

Такая реакция выглядит несколько странной. Так, будущие российские экспортные пошлины - это даже выше апрельского уровня .

Тем временем весной НПЗ работали, и шума никто не поднимал. То есть, пока нефть росла, а вместе с ней экспортные пошлины и цены на нефтепродукты, переработчиков это устраивало. Как собственно и поднятие цен на бензин и дизель, вслед за трендом импортного топлива, которое заполонило рынок.

Теперь же, когда нефть падает, стягивая за собой цены на нефтепродукты, отечественные НПЗ вдруг заявляют о низкой рентабельности и своей неконкурентоспособности. То есть, делают все для того, чтобы не снижать цену. Хотя буквально несколько месяцев назад повышение цены было мотивировано именно ситуацией на рынке нефти и нефтепродуктов в мире.

Более того, чтобы законсервировать, выгодную украинским переработчикам и невыгодную отечественным потребителям цену на нефтепродукты, отечественные законодатели собираются поднять импортную пошлину. То есть, не обеспечить льготные механизмы для увеличения рентабельности НПЗ, не заставить хозяев заводов увеличить КПД своих производств, а просто поставить заслон для более дешевой продукции.

Спору нет, это самый простой и действенный способ. Не нужно разрабатывать стратегические схемы развития отрасли. Не стоит попробовать хоть раз в жизни совершить закупку дешевого топлива в Госрезерв, чтобы потом весной не скулить о высоких ценах на солярку. Просто взять и закрыть рынок, предоставив возможность собственникам старых украинских заводов, которые никто не собирается модернизировать, немного пополнить свои карманы.

Только вот вопрос. Каким образом парламентарии намерены рассчитать заградительную пошлину? Российские экспортные пошлины - вещь динамичная, зависящая от мировой цены на нефть. А что, если через два месяца они взлетят на фоне какого - то очередного мирового конфликта в нефтедобывающих районах? Рада вновь будет пересматривать цифры? А если парламент к тому времени будет разогнан или начнется новый виток политических спекуляций, который поставит крест на всей законодательной деятельности?

Не проще ли не делать резких движений и использовать текущий момент дешевой импортной нефти и нефтепродуктов для пополнения отечественных запасов и снижения цен? Ведь нынешняя ценовая ситуация может в самом скором времени смениться на противоположную...

Справка: Ставка вывозных таможенных пошлин на сырую нефть будет снижена до 372 долларов за тонну вместо планово - ожидаемых 485,8 долларов. В настоящее время она составляет 495,9 долл. за тонну.

Для бензина и дизельного топлива ставка снижается с планируемых $339,7/т до $263,1/т, мазута - с $183/т до $141,7/т. Данные показатели были впервые высчитаны не на основе двухмесячного мониторинга нефтяных цен, а исходя из цен на мировом рынке - с 1 по 17 сентября. То есть, новый размер пошлин, который будет действовать с 1 октября по 30 ноября, рассчитан исходя из средней цены нефти с 1 по 17 сентября в размере 97,3 долл. за баррель.

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1190
 0,1264
0,31
EUR
1
44,8855
 0,0765
0,17

Курс обміну валют на вчора, 11:01
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,7360  0,06 0,15 41,3088  0,04 0,09
EUR 44,5280  0,06 0,14 45,2212  0,05 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0800  0,13 0,31 41,0950  0,10 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес