Фінансові новини
- |
- 10.08.24
- |
- 22:23
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Депутаты Блока Литвина считают, что украинского автомобилиста нельзя баловать дешевым бензином
17:54 19.09.2008 |
С 1 октября Россия значительно снизила экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Украинские переработчики сразу забили тревогу . Топ - мененджеры двух "приватовских" западноукраинских заводов уже заявили, что российские компании вытеснят украинскую продукцию на рынке, поскольку отечественные переработчики снизить цены уже не могут.
В свою очередь, парламентарии, в частности, Олег Зарубинский (БЛ) уже высказывают идеи относительно увеличения импортных пошлин на бензин и дизтопливо, чтобы защитить украинских переработчиков.
Такая реакция выглядит несколько странной. Так, будущие российские экспортные пошлины - это даже выше апрельского уровня .
Тем временем весной НПЗ работали, и шума никто не поднимал. То есть, пока нефть росла, а вместе с ней экспортные пошлины и цены на нефтепродукты, переработчиков это устраивало. Как собственно и поднятие цен на бензин и дизель, вслед за трендом импортного топлива, которое заполонило рынок.
Теперь же, когда нефть падает, стягивая за собой цены на нефтепродукты, отечественные НПЗ вдруг заявляют о низкой рентабельности и своей неконкурентоспособности. То есть, делают все для того, чтобы не снижать цену. Хотя буквально несколько месяцев назад повышение цены было мотивировано именно ситуацией на рынке нефти и нефтепродуктов в мире.
Более того, чтобы законсервировать, выгодную украинским переработчикам и невыгодную отечественным потребителям цену на нефтепродукты, отечественные законодатели собираются поднять импортную пошлину. То есть, не обеспечить льготные механизмы для увеличения рентабельности НПЗ, не заставить хозяев заводов увеличить КПД своих производств, а просто поставить заслон для более дешевой продукции.
Спору нет, это самый простой и действенный способ. Не нужно разрабатывать стратегические схемы развития отрасли. Не стоит попробовать хоть раз в жизни совершить закупку дешевого топлива в Госрезерв, чтобы потом весной не скулить о высоких ценах на солярку. Просто взять и закрыть рынок, предоставив возможность собственникам старых украинских заводов, которые никто не собирается модернизировать, немного пополнить свои карманы.
Только вот вопрос. Каким образом парламентарии намерены рассчитать заградительную пошлину? Российские экспортные пошлины - вещь динамичная, зависящая от мировой цены на нефть. А что, если через два месяца они взлетят на фоне какого - то очередного мирового конфликта в нефтедобывающих районах? Рада вновь будет пересматривать цифры? А если парламент к тому времени будет разогнан или начнется новый виток политических спекуляций, который поставит крест на всей законодательной деятельности?
Не проще ли не делать резких движений и использовать текущий момент дешевой импортной нефти и нефтепродуктов для пополнения отечественных запасов и снижения цен? Ведь нынешняя ценовая ситуация может в самом скором времени смениться на противоположную...
Справка: Ставка вывозных таможенных пошлин на сырую нефть будет снижена до 372 долларов за тонну вместо планово - ожидаемых 485,8 долларов. В настоящее время она составляет 495,9 долл. за тонну.
Для бензина и дизельного топлива ставка снижается с планируемых $339,7/т до $263,1/т, мазута - с $183/т до $141,7/т. Данные показатели были впервые высчитаны не на основе двухмесячного мониторинга нефтяных цен, а исходя из цен на мировом рынке - с 1 по 17 сентября. То есть, новый размер пошлин, который будет действовать с 1 октября по 30 ноября, рассчитан исходя из средней цены нефти с 1 по 17 сентября в размере 97,3 долл. за баррель.