Фінансові новини
- |
- 03.08.24
- |
- 15:08
- |
-
RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
![]() | |
"Єдиний спосіб робити свою роботу добре — це любити її. Якщо ти ще не знайшов свою улюблену справу, продовжуй шукати" Стів Джобс |
Надежды на то, что в обозримом будущем человечество сможет заменить бензин топливом, произведенным из сельскохозяйственных растений и пищевых отходов, могут не сбыться
09:16 11.07.2005 |
Корнельский УниверситетCornell University и Университет БерклиUniversity of California - Berkeley опубликовали результаты совместного исследования, которое показало, что для производства экологически чистого автомобильного топлива требуется больше энергии, чем можно получить в результате его использования. К примеру, производство этилового спирта из кукурузы требует на 27% больше энергии, чем вырабатывается при сжигании спирта в автомобильном двигателе (при подсчете учитывались затраты энергии на сельскохозяйственные работы, производство удобрений и пестицидов, транспортировку, переработку и пр.). Производство спирта из древесины еще более убыточно - минус 57%. Биодизельное топливо также неэффективно. Для его производства из бобов сои требуется затратить на 27% больше энергии, чем будет получено. Энергоемкость подсолнечника еще ниже - минус 118%.
До сих пор считалось, что "зеленый" автомобиль имеет хорошие шансы заменить бензиновый. Биомасса может считаться практически идеальным видом топлива с точки зрения производителей сельскохозяйственной продукции, экологов и потребителей. Ее использование наносит значительно меньший ущерб окружающей среде. Этот источник энергии - возобновляемый, его запасам не грозит истощение, как в случае с нефтью. Энергию биомассы могут производить практически все страны мира. Кроме того, автомобильное топливо, изготовленное из биомассы, обладает важным достоинством - для его использования не требуются серьезные модификации в автомобильных двигателях, а для его хранения и заправки можно использовать ныне существующие АЗС. По прогнозу Международного Энергетического АгентстваInternational Energy Agency, к 2010 году мировой автопром выпустит, как минимум, 2 млн. единиц автомобилей, способных работать на спирте и биодизельном топливе.