Фінансові новини
- |
- 08.05.24
- |
- 22:54
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Киевские Ведомости": Нефтяники меняют бизнес-среду (Большинство НПЗ начали выплачивать все положенные налоги при импорте сырья в Украину, а "ТНК-ВР" переформатирует свое участие в украинском топливном рынке)
16:32 14.03.2005 |
Стоимость нефти на торгах в Лондоне выросла на фоне ожидания сообщений правительства США о снижении запасов топлива. На прошлой неделе сырье подорожало до рекордного значения в 53,32 долл./барр. На Нью - йоркской товарной бирже цена нефти достигла 54,85 долл./барр., то есть с начала года ее стоимость увеличилась на 51%.
Высокие темпы повышения цен вынудили Минэкономики Украины выступить с заявлением о том, что удорожание углеводородов является основным фактором риска, способным привести к превышению прогнозного уровня реальной инфляции на 2005 год в размере 11,4%.
ХРОНИКА
На прошлой неделе основными новостями стало рассмотрение Конституционным Судом вопроса о создание ВИНК и решение Киевсовета о приостановке выделения земельных участков под строительство АЗС.
По словам начальника Главного управления земельных ресурсов Киевгорадминистрации Анатолия Муховикова, наделы не будут выделяться, пока Киевсовет не утвердит схему размещения АЗС в столице. По мнению представителей нефтяных компаний, важно, чтобы составление схемы никто не затягивал и чтобы это не стало очередным каналом для вымогательства.
Как сообщили "Ведомостям" в пресс - службе Конституционного Суда, на прошлой неделе завершилось слушание о соответствии Основному Закону положений Указа Президента о мероприятиях по повышению эффективности управления нефтяной сферой. Как отмечается в конституционном представлении 52 народных депутатов, в соответствии с документом, изданным главой государства, Кабмин был обязан до 30 сентября 2004 года увеличить уставной фонд Национальной акционерной компании "Нефтегаз Украины".
"Отмена этого решения позволит разрешить законодательную коллизию и отменить антирыночную меру по созданию ВИНК", - сказал народный депутат Игорь Еремеев.
И еще одна новость. Греция заявила о готовности вложить в строительство нефтепровода "Бургас - Александропулос" 130 млн. долл. По данным заместителя министра развития Греции Георгиуса Салагудиса, Россия, Греция и Болгария 15 апреля подпишут межправительственный меморандум о реализации этого проекта. "ТНК - ВР" выбрана координатором группы компаний, заинтересованных в реализации проекта.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ
"ТНК - ВР Украина" - один из самых крупных игроков на топливном рынке страны - в нынешнем году планирует завершить корпоративную реструктуризацию своих активов и работать по принципам, принятым в европейских странах.
Повысить прозрачность украинского бизнеса от топ - менеджеров требуют британские акционеры. По словам исполнительного вице - президента по переработке и сбыту "ТНК - ВР" Энтони Консидайна, который неделю назад посетил украинские предприятия группы, международное сообщество с большим вниманием следит за тем, как новое правительство Украины закладывает основы для трансформационных процессов в стране. В этом году компания решила завершить корпоративную реструктуризацию, упростив и сделав процесс управления активами максимально прозрачным.
Будущий костяк бизнеса международного холдинга в стране будут составлять четыре - пять юридических лиц. "ТНК - ВР Украина" останется главным представителем международной корпорации, а вот тактику на нефтерынке доверено реализовывать новым производственным бизнес - единицам.
Переработка, как и следовало ожидать, будет осуществляться на мощностях Лисичанского НПЗ. Продажами станет заниматься компания "ТНК - ВР Коммерс", которая будет выполнять функции оптового оператора, до настоящего момента находившиеся в ведении "Торгового Дома ТНК - Украина". Розницей займется "ТНК - ВР Розница", сосредоточившись на управлении собственной сетью.
По мнению аналитика ИК "Атон" Жарко Стефановски, в целом реструктуризация "ТНК" началась еще в прошлом году, причем создание такого рода структуры ожидалось "довольно давно". "Безусловно, бизнес "ТНК" в Украине останется стабильным, и никакой политической составляющей в происходящей реструктуризации нет", - отметил он.
ЦЕНА И ПЕРЕРАБОТКА
Поставки нефти на украинские нефтеперерабатывающие заводы в феврале увеличились на 12,3% по сравнению с январем и снизилась на 21,3% по сравнению с февралем прошлого года, до 1621,2 тыс. тонн.
Как сообщили "Ведомостям" в Минтопэнерго, поставки российского сырья возросли на 10,5% по сравнению с январем, до 1411,5 тыс. тонн, украинского - на 25,6%, до 209,7 тыс. тонн, казахстанская нефть не поставлялась.
Самые крупные объемы нефти в феврале прокачены на Кременчугский НПЗ - 620 тыс. тонн, что на 52% больше, чем месяцем ранее. Из них 527,5 тыс. тонн российской и 92,5 тыс. тонн украинской продукции. Лисичанский НПЗ в феврале получил 521,9 тыс. тонн нефти - на 29,6% больше, чем в январе, из них российской - 500,5 тыс. тонн, украинской - 21,4 тыс. тонн.
С начала месяца на заводы поставлены значительные объемы сырья. На Лисичанском НПЗ они достигли 530 тыс. тонн, на Кременчугском - 428 тыс. тонн, на Херсонском - 246 тыс. тонн, на Одесском - 275 тыс. тонн., Дрогобычском - 155 тыс. тонн. В совокупности этот объем превышает 1,5 млн. тонн резерва.
В ближайшее время объемы поставок сырья на заводы продолжат расти. Это позволит несколько сдержать рост стоимости нефтепродуктов, вызванный мировым подорожанием сырья.
КОММЕНТАРИЙ НЕДЕЛИ
Александр ГОРОДЕЦКИЙ,
президент ООО "ТНК - ВР Украина":
- Необходимо провести объективные исследования по поводу перспективности прямого использования нефтепровода "Одесса - Броды" для поставок каспийской нефти в Европу, определить потенциальных поставщиков сырья, его объемы, посмотреть ценовую конъюнктуру на мировом рынке и выяснить, сможет ли нефть, доставленная по данному маршруту, быть конкурентоспособной по цене. После чего заручиться гарантиями потенциальных покупателей, провести обширные межправительственные переговоры со всеми странами, вовлеченными в проект. "ТНК - ВР", потенциально заинтересованная в доступе к глубоководным портам, таким, как Гданьск, к новым рынкам, готова принять участие в данных исследованиях, привнеся в них опыт работы в многочисленных международных инфраструктурных проектах - КТК, "Баку - Тбилиси - Джейхан", "Бургас - Александропулос". У нас создана хорошая группа аналитиков по изучению перспектив развития маршрутов транспортировки нефти. Мы готовы подключить аналитиков из ВР, привлечь другие аналитические компании для анализа реальных возможностей использования этого направления и достройки нефтепровода до Плоцка и Гданська - совместно с государством и другими участниками процесса. Если исследование покажет перспективность проекта, мы готовы вкладывать в него деньги.
Олег ГАВРИШ