Фінансові новини
- |
- 17.05.24
- |
- 13:42
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Киевские Ведомости": Дорогая стабильность (Объемы продаж горючего растут, игнорируя уровень котировок)
09:11 26.10.2004 |
Сырая нефть неуклонно дорожает. Повышение цен вызвано в первую очередь напряжением в Норвегии, Нигерии и Ираке. В Украине расценки на топливо стабильные.
ЦЕНЫ
Более половины нефтяных торговцев мирового рынка ожидают, что сырье продолжит дорожать. Рост котировок наблюдается с 13 сентября 2004 года, сразу после того, как над Мексиканским заливом пронесся ураган "Иван". Стихия, нанесшая ущерб американским нефтяным платформам, увеличила зависимость страны от импорта.
"Главными же причинами нестабильности являются проблемы в Ираке, Нигерии и на Ближнем Востоке", - считает аналитик из Commerze bank Securities Стив Тернер. По его мнению, если появятся другие сложности, то котировки могут вырасти и до 60 долл./барр.
Следуя мировым тенденциям, возросли и расценки на углеводороды, поставляемые на украинские заводы. "Цена контрактов на ноябрь составит 350 долл./т против 300 долл. в октябре", - сообщил источник в объединении "Укрнефтехимпереработка".
Любопытно, что розничные расценки при этом остаются на прежнем уровне. Такое положение вещей привело к тому, что товарооборот от продажи нефтепродуктов в приграничных регионах - Львовской, Закарпатской и Одесской областях, а также в Киеве и промышленной Днепропетровской области составляет более трети товарооборота по Украине.
"Это объясняется тем, что автомобилисты из соседних Румынии, Молдавии, Венгрии, Словакии и Польши заправляются на наших станциях, где самые низкие цены", - разъяснил директор департамента Минтопэнерго Юрий Улитич. По мнению специалиста, расценки на топливо остаются стабильными благодаря госрегулированию.
"Стоимость ГСМ в Польше, Венгрии в два раза выше, чем в Украине, в Румынии и Молдавии - в полтора раза", - рассказал "Ведомостям" директор агентства Petroleum Argus Сергей Лукьянов.
"Это невероятный результат. Украина, не имея собственной нефти, стала страной с самыми низкими ценами на топливо в мире", - отметил член парламентского комитета по ТЭК Николай Рудьковский. "Это стало возможным благодаря нефтяникам - инвесторам из России", - сказал аналитик "НИКойл" Николай Красовский.
Эксперты полагают, что стоимость нефтепродуктов останется стабильной еще на протяжении месяца. Затем цены начнут расти.
По данным Гостаможслужбы, в январе - сентябре 2004 года экспорт украинского бензина увеличился на 22% - до 351 тыс. тонн. На экспорт отправляется 11% бензина, 23% дизтоплива и 90% мазута, выпускаемых в стране. При этом повышается внутреннее потребление - за девять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2003 - го использование бензина выросло на 9,3%, дизтоплива - на 11,4%.
Одновременно административное ограничение котировок привело к значительному ухудшению качества топлива. Бороться с "бодягой" обещает Министерство охраны окружающей среды, которое и закупает оборудование для территориальных экологических инспекций.
Как сообщил руководитель Министерства Сергей Поляков, такой контроль сможет осуществлять создаваемая экологическая милиция.
ПЕРЕРАБОТКА
Как сообщила на прошлой неделе пресс - служба "Укртатнафты", компания создала группу мониторинга, с помощью которой будет отслеживать ценовую политику предприятий, закупающих для розничной реализации автомобильное топливо производства Кременчугского НПЗ.
При выявлении отклонений от цен, утвержденных меморандумом, договорные отношения между компанией и не соблюдающими документ предприятиями будут расторгнуты.
"Укртатнафта" формирует отгрузочные цены на нефтепродукты, исходя из установленных Кабмином предельных цен на дизельное топливо и бензины. Предприятия, закупающие нефтепродукты производства Кременчугского НПЗ, могут реализовывать топливо с рентабельностью 11 - 14%, что является принятым усредненным показателем на рынке, отмечает пресс - служба.
"Менее чем за месяц нам удалось снизить оптовые цены к уровню, позволяющему привести розничные котировки на автомобильное топливо в соответствие с правительственным меморандумом. Предприятия, которые позволят себе и в дальнейшем игнорировать государственную политику на рынке нефтепродуктов, отныне не получат ни тонны кременчугского топлива", - приводит релиз слова и. о. председателя правления "Укртатнафты" Сергея Глушко.
Одновременно Кременчугский НПЗ заявил, что в октябре - ноябре поставит аграриям 100 тыс. тонн дизельного топлива по цене, не превышающей 1970 грн./т. Соответствующее соглашение компания подписала с Кабмином. Первая партия дизтоплива в объеме 10 тыс. тонн уже отгружена. В свою очередь правительство обязалось в октябре - ноябре погасить "Укртатнафте" задолженности по возврату экспортного НДС.
Олег ГАВРИШ